2. Письмо. Задание. Опираясь на данный ниже текст, напишите репортаж. Используйте лексику свойственную публицистическому стилю, синтаксические фигуры, вводные конструкции, а также прямую или косвенную речь.
Известный лингвист Г.Степанов утверждал что "словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Я согласна с высказыванием Степанова. Слова выражают мысли людей. Например, используя в репликах одной из девочек (предложения 34, 35, 38) эмоционально-экспрессивную лексику ("трус несчастный") и разговорные слова (" пикни", "устроим"), автор текста подчёркивает грубость и жестокость в мыслях детей. Знание грамматических правил человеку правильно и ясно излагать собственные мысли и раскрывает его внутренний мир, отношение к окружающим. Возьмём, к примеру, предложения 19 и 20. Автор использует слово " ", для того, чтобы подчеркнуть скрытую агрессию школьников.
Таким образом, выскзаывание Степанова я считаю верным.
На последней странице тетради выстроилась таблица умножения. строгие колонки чисел стоят, сомкнув ряды, и готовы по первому знаку продемонстрировать свою силу и мощь любому ученику – от первого до десятого класса. по первому знаку – это понятно. ведь командует парадом знак равенства. - равняйтесь! – командует знак равенства. и числа равняются. дважды два равняется четырем. трижды пять равняется пятнадцати. семью восемь равняется пятидесяти шести. вот какая здесь во всем точность! таблица умножения – суровая дисциплина, но числа подчиняются ей легко и охотно. разве можно не подчиняться дисциплине, которая существует под знаком равенства? а я не подчиняюсь! - выкрикнул ноль. - на какое число меня ни умножай, произведение будет равняться только мне! и вообще я весь такой - и ничего-то ты не значишь, - прошипело число шесть. тут было возникла потасовка, но знак равенства быстренько вернул всех на свои места: - р-р-р-р-равняйсь! число шесть, ты не право. ноль, может, сам по себе и не велика птица, но другим расти. вот ты, шесть, не такое уж большое число, правда? - да, семерка вон повыше! - покачало поникшей головой шесть и шмыгнуло носом. - ну-ка, ноль, встань справа от числа шесть! - скомандовал знак равенства. - что получилось? - о-о-о, целых ! -зашептались числа. - то-то, - заметил знак равенства. - даже ноль, так называемое "ничто", вовсе не ничто. потому что нет чисел главных и неглавных. в все важны.
Известный лингвист Г.Степанов утверждал что "словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
Я согласна с высказыванием Степанова. Слова выражают мысли людей. Например, используя в репликах одной из девочек (предложения 34, 35, 38) эмоционально-экспрессивную лексику ("трус несчастный") и разговорные слова (" пикни", "устроим"), автор текста подчёркивает грубость и жестокость в мыслях детей.
Знание грамматических правил человеку правильно и ясно излагать собственные мысли и раскрывает его внутренний мир, отношение к окружающим. Возьмём, к примеру, предложения 19 и 20. Автор использует слово " ", для того, чтобы подчеркнуть скрытую агрессию школьников.
Таким образом, выскзаывание Степанова я считаю верным.