2.Подберите к первой части вторую, запишите бессоюзное сложное предложение.Понятно было одно…
А) встреча не состоится
Б) зверь, вероятно, уснул
В) на небе ни звёздочки
Г) пусть ему повезёт
Какой знак препинания поставили? Почему? Укажите смысловые отношения.
3. Определите смысловые отношения в бессоюзном предложении: На брюхе шёлк, в брюхе щёлк.
А) причина и следствие
Б) одновременно происходящие события
В) противопоставление
Г) быстрая смена событий
Преобразуйте его в союзное сложное.
4.Где поставить знаки препинания?
На лиственнице сидела сорока (1) и мне (2) показалось (3) что она за мною (4) наблюдает.
А) 1,2
Б) 1,2,4
В) 1, 2, 3
Г) 1,3
Спишите, поставьте знаки препинания. Составьте схему предложения.
5.Где поставить знаки препинания?
Крыльцо и терраса дома (1) в котором я жил летом (2) были засыпаны (3) снегом (4) и я вышел на террасу (5) чтобы вдохнуть холодок зимы.
А) 1,3,5
Б) 1,2,4,5
В) 1,2,5
Г) 2,3,4
Спишите, поставьте знаки препинания Составьте схему предложения.
6. Укажите вариант с пунктуационной ошибкой.
А) Наташа рассказывала, что когда он был ещё молодым хирургом, то делал очень сложную операцию какой-то женщине.
Б) Я утешал себя тем, что, если бы с Катей случилось несчастье, кто-нибудь непременно ответил мне.
В) Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский посол писал, что, когда он увидел балет, то был потрясён талантом крепостных людей.
Спишите предложение, исправив ошибку. Определите виды связи: бессоюзная, сочинительная или подчинительная.
Если бы в это время проезжал сорочинский заседатель на тройке обывательских лошадей, в шапке с барашковым околышком, сделанной по манеру уланскому, в синем тулупе.