2. Подчеркните глаголы II спряжения.
Как хорош этот лес осенью, когда прилетают вальдшнепы! Спокойно дышит грудь, а на душу находит странная тревога. Идешь вдоль опушки, глядишь за собакой, а между тем любимые образы, лица приходят на память. Вся жизнь развертывается легко и быстро, как свиток.
3. Подчеркните глаголы I спряжения.
Брить, стелить, вылететь, ненавидеть, колоть, выспаться. дышать, думать, шептать, держать, обидеться, бороться, украсить, тянуться, лаять, вертеть, терпеть.
4. Укажите в скобках вид глагола, образуйте все возможные формы от данных глаголов (настоящего и будущего времени):
Любить –
Полюбить –
Разлюбить -
5. Образуйте от глаголов несовершенного вида глаголы совершенного вида.
Зевать, сыпать, косить, чихать, объединять
6. Определите спряжение глагола, распределив в два столбика.
Молчать, брить, угрожать, сеять, держаться, слышать, стелить, сказать, видеть.
7. Выполните морфемный разбор слов.
Спускаются2
Зеленеет2
8. Данные глаголы поставьте во 2 лице ед.ч., расположив их по степени усиления обозначаемого ими действия, подчеркнуть орфограмму
Шагал, мчался, бежал.
Шептал, кричал, говорил.
Свой путь мы начинаем осознавать уже в раннем детстве, когда формируются наши привычки, предпочтения и желания. Конечно же, характер и привычки могут меняться в зависимости от возраста, но у каждого человека есть черты, присущие только ему. Не зря вопрос "Кем ты хочешь стать?" задают совсем маленьким детям.
Немаловажную роль в выборе жизненного пути играет окружение. Тем не менее, окружение и условия жизни только подталкивают к выбору той или иной дороги, но не определяют ее. Как часто в тяжелых условиях жизни вырастали великие таланты, прекрасные врачи и инженеры? Наоборот, в хороших "тепличных" условиях, случается, вырастают пустышки.
Очень важно, выбрав свою дорогу не сбиться с пути, несмотря на все преграды. Каждому предстоит пройти свой путь, собрать все предназначенные только ему шишки, чтобы приобрести бесценный опыт и житейскую мудрость. Неважно, сами ли мы выбираем свой путь, или путь выбирает нас, главное чтобы хватило сил его достойно пройти.
Говоря о выборе пути, зачастую подразумевают дальнейшую карьеру, но совсем забывают напомнить о том, что мы так же выбираем, каким человеком нам быть. Наша жизнь это не только профессия и профессиональные отношения, это отношение к людям и природе в целом. Существует огромное множество прекрасных профессий, но прекрасных людей, к сожалению, совсем немного. Мы сами делаем выбор, какими нам быть — добрыми или черствыми, веселыми или смурными, жадными или щедрыми. На хорошего механика можно выучиться, а хорошим человеком нужно себя воспитать.
№1.Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите окончание.
1.Капли в лужах плещатся размерней и бормочут свой псалом.
2.Трепещат витязь поневоле: он видет старой битвы поле.
3.Он засмеется – все хохочет, нахмурит брови – все молчат.
4.Небо бледно-голубое дышит светом и теплом и приветствует Петрополь небывалым сентябрем.
5.Люди расчистят дорожки, натопчат, наследят, а снег опять пойдет и все завалит почти невесомыми пуховыми подушками.
6. За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
7. Много будешь знать — скоро состарешься.
8. Правда глаза колит.
9. Конь вырвется — догонешь, слова сказанного не воротишь. 10. Руки не протянешь, так и с полки не достанешь.
11. Дождь вымочит, а солнышко высушит.
12. Мягко стелят, да жестко спать.
13. Человек, он все умеет: он и пашит, он и сеет.
№2.
Вставьте пропущенные буквы, выделите окончание.
(Он) подыщит работу, (он) дополнит ответ, дышится легко, засеешь поле, обклеешь обоями, вытрешь насухо, колышется знамена, народ борится, снег тает, все зависит от обстоятельств, бродишь по аллеям, он ненавидит ложь, сказанного не воротишь, ты все можешь, солнце греет, окно заиндевеет, слышишь все шорохи, хочется выигать.