2. Подчеркните глаголы II спряжения.
Как хорош этот лес осенью, когда прилетают вальдшнепы! Спокойно дышит грудь, а на душу находит странная тревога. Идешь вдоль опушки, глядишь за собакой, а между тем любимые образы, лица приходят на память. Вся жизнь развертывается легко и быстро, как свиток.
3. Подчеркните глаголы I спряжения.
Брить, стелить, вылететь, ненавидеть, колоть, выспаться. дышать, думать, шептать, держать, обидеться, бороться, украсить, тянуться, лаять, вертеть, терпеть.
4. Укажите в скобках вид глагола, образуйте все возможные формы от данных глаголов (настоящего и будущего времени):
Любить –
Полюбить –
Разлюбить -
5. Образуйте от глаголов несовершенного вида глаголы совершенного вида.
Зевать, сыпать, косить, чихать, объединять
6. Определите спряжение глагола, распределив в два столбика.
Молчать, брить, угрожать, сеять, держаться, слышать, стелить, сказать, видеть.
7. Выполните морфемный разбор слов.
Спускаются2
Зеленеет2
8. Данные глаголы поставьте во 2 лице ед.ч., расположив их по степени усиления обозначаемого ими действия, подчеркнуть орфограмму
Шагал, мчался, бежал.
Шептал, кричал, говорил.
Многие не обращают внимания на прекрасные трели, которые исполняют нам птицы, но я не из таких. Каждую минуту я готова слушать эти чудные мелодии, тончайшие голоса разных пернатых. Душа начинает петь вместе с ними, и внутри становится тепло и хорошо. Как жаль, что люди за суетой не замечают таких простых и таких прекрасных вещей. Слышали ли вы когда-нибудь, как звучно поет соловей? А как свистит дрозд? Восхитительные, завораживающие мелодии преподносят людям небольшие певчие птички.