2. Подготовь пересказ сказки по картинкам. Выдели главную мысль каждой части. Продол жи предложения. w В начале сказки говорится о том, что ... . В основной части рассказывается о том, что ... . В конце произведения повествуется о том, что
Всаду стало тихо; только, не нарушая этой вечерней тишины, монотонно трещит в траве кузнечик. не слышно пронзительных визгов стрижей. уже улетели ласточки и журавли на юг, зеленая листва деревьев пожелтела и пестрым покрывалом лежала на земле, освещаемой лучами заходящего солнца. все это навевало тоску, мысли уносились в далекое детство, когда мы детьми играли в этом саду и жизнь была тихой и безмятежной. подул тихий ветер, и невольно мысли вернулись в настоящее. солнце уже зашло за горизонт, и пришлось возвратиться в теплый и уютный дом.
(1)незабываемое впечатление оставила гроза в деревне . (2)началась она вечером. (3)светлая заря, ещё не закрытая чёрной приближающейся тучей, озаряла розовым светом нашу спальню. (4)вдруг страшный громовой удар потряс весь дом, и полил дождь, не прекращавшийся в течение целого часа. (5)сквозь незанавешенные окна постоянно видна была молния. (6)не смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии непрекращавшегося страха. (7)казалось, что какая-то сила снесёт наш домик, стоящий на высоком берегу реки. (с. аксаков) 1.тема - это то, о чём говорится в тексте. тема - описание грозы в деревне. 2. идея текста - это основная мысль текста, то, для чего автор написал произведение. идея - показать впечатление от грозы в деревне. 3. тип речи - повествовательный. 4. стиль речи - художественный. 5. причастные обороты: - заря, не закрытая тучей - дождь, не прекращавшийся в течение целого часа - не смолкавшие ни на минуту раскаты грома - домик, стоящий на высоком берегу реки все остальные постарайтесь сделать самостоятельно.