(2) Послушайте текст. Сформулируйте к нему «толстые» во направле
ные на оценку содержания текста, таким образом, чтобы в ответах бы
причинные и изъяснительные союзы. ответьте на них.
Существуют ли планеты, похожие на Землю?
Да, три планеты – Меркурий, Венера и Марс - похожи на Зем.
лю. Они твёрдые и имеют схожее внутреннее строение. К тому
же они находятся относительно близко к Солнцу и поэтому неза.
мёрзшие. Но есть и ряд признаков, по которым они отличаются от
Земли. Весь покрытый кратерами Меркурий и «красная планета»
Марс имеют лишь тонкую атмосферу. Атмосфера же ярко светя-
щейся Венеры, напротив, толще нашей.
(Из «Большой энциклопедии знаний»)
136
1) [Все__, (кто__ приобрёл== билеты в кассах), должны== самостоятельно зарегистрироваться== на рейс].
2) [Те__, (кто__ хоть однажды видел== северное сияние), уже не смогут== забыть== это необыкновенное явление].
3) [Те__, (кто__ планирует== отпуск на лето), покупают== билеты весной].
4) [Многие__ из__ тех__, (кто__ побывал== в парке Михайловское), поражались== величине старых усадебных деревьев].
5) [Каждый__ из__ нас__, (кто__ побывал== в подобной ситуации), непременно думал== о путях выхода из неё].
подлежащее__
сказуемое==
[ ... ] - главное предложение
( ... ) - придаточное предложение
Объяснение:
• Если подлежащее выражено местоимениями КТО, ЧТО, НИКТО, НИЧТО, КОЕ-КТО, НЕКТО, КТО БЫ НИ, то сказуемое ставится в форме единственного числа.
• Если подлежащее выражено местоимениями во множественном числе ТЕ, ВСЕ, то сказуемое ставится в форме множественного числа.
• Если подлежащее выражено местоимениями в единственном числе ТОТ, ТА, ТО, то сказуемое ставится в форме единственного числа.
• Если подлежащее выражено словосочетаниями ОДИН ИЗ..., КАЖДЫЙ ИЗ…, НИКТО ИЗ..., то сказуемое ставится в форме единственного числа.
• Если подлежащее выражено словосочетаниями МНОГИЕ ИЗ…, НЕКОТОРЫЕ ИЗ…, ВСЕ ИЗ..., то сказуемое ставится в форме множественного числа.
• Если в предложении имеется оборот КТО, КАК НЕ..., то сказуемое ставится в форме единственного числа мужского рода.
ответ:Здравствуй, дорогой дедушка! Это пишу тебе я, твой внук Слава. Вот уже месяц, как я вернулся от тебя домой . Уже закончились каникулы, и я хожу в школу. Я всё время вспоминаю вкусные бабушкины пирожки. А ещё я отлично помню, как мы с тобой играли в настольные игры и клеили настоящий парусник. Он стоит теперь у меня в комнате на шкафу. Когда я смотрю на него, то мне кажется, что я тоже буду моряком, как ты, дедушка. Я держу в памяти все твои рассказы о морских путешествиях, ведь это были настоящие приключения, особенно когда вы заходили в порты Африки. Уже закончились каникулы, и я хожу в школу. Много уроков нам не задают, и контрольных тоже ещё нет. Кроме школы, я хожу в школу ушу, хочу стать таким же храбрым и смелым, как ты. Надеюсь, я поступлю потом в мореходное училище, чтобы научиться морскому делу. Мне и твои рассказы, дедушка. Надеюсь, что я приеду к тебе и бабушке на зимних каникулах, и мы будем опять что-нибудь мастерить.С нетерпением буду ждать нашей встречи. До свиданья, твой внук Слава.
Объяснение: