2. Представьте, что вы выступаете в дебатной игре в роли первого спикера. Вам необходимо составить аргументированный монолог (рассуждение с элементами описания и повествования, убеждение), соблюдая орфоэпические нормы, включающий не менее 2-х микротем на тему музыка в нашей жизни плюсы и минусы
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные
буквы и знаки препинания.
с (не)запам...тных времен человек употребля...тв пищу (дико )р..стущие плоды и
ягоды обладающие (не)повт..римымар..матом. Клюква брусника черника малина
земляника наст... Ящиекл...довые в...таминов. В Ш. .Повнике содержится больше
B..тамина С чем в лимонах и ап..льсинах авр...бине в..тамина А больше, чем в
М.ркови.
Собрать плоды следу..Тв сухую погоду. Собра..ые влажными они портят..ся. Ягоды
сорва...ые в жаркую погоду быстро вянут так как содерж..т мен..ше сока.
(Не)льзясобрать (не)созревшие ягоды, лучше оставить их д.. зреть, чтобы) они
нал..лись соком и набрали найбольш..е кол..ичество в..таминов. (Не) соб..райте
загнившие(3) ягоды так как они (не) содержат цен..ых веществ и могут быть пр..чиной
порчи сырья.
При сбор.. ягод буд..теост..рожны и ак..уратныcт..райтесь (не) т.птать ягодные
куст..ки.
Сушите плоды в печах предварительно провялив на сонце(4). Чтобы) ягоды (не)
подгрели(2) и (не) сл..жались на сонце их (не)обходимо пер..мешивать. Сушен...ые
ягоды пр..меняются в основном как л..карство.
Задание:
1)Горизонтальная схема сложных предложений. 2)Определить вид придаточного.
3)Синтаксический разбор первого предложения
«Гроза двенадцатого года настала»
Если бы залы и комнаты Лицея умели говорить, сколько интересного порассказали бы они…
Одну из самых волнующих историй рассказала бы, конечно, так называемая Газетная комната.
Бывало, набегавшись в зале, посидев в библиотеке или сразу после классов Пушкин заходил в Газетную комнату. Проходил через актовый зал, быстрой рукой откидывал тяжелую суконную занавесь на одной из арок и оказывался в Газетной. В небольшой этой комнате, со стенами, расписанными под зеленый мрамор, стоял посредине круглый стол. На нем свежие газеты, журналы: «Вестник Европы», «Друг юношества», «Московские ведомости», «Северная почта», «Русский инвалид», журналы немецкие, французские…
Пушкин пересматривал все, перелистывал страницы, разглядывал картинки. Политические известия, новые стихи и романы, моды… Множество самых разнообразных и интересных сведений.
Наступил уже 1812 год, и политические известия с каждым днем становились все тревожней. Тревога носилась в воздухе. Все — от императора всероссийского Александра Павловича до лицейских дядек — толковали о войне, о неминуемом нападении на Россию Бонапарта.
«Мы здесь постоянно настороже, — писал из Петербурга своей сестре Александр I, — все обстоятельства такие острые, все так натянуто, что военные действия могут начаться с минуты на минуту».
Обстоятельства действительно были острыми. Войска Наполеона от Рейна, от Эльбы, от Дуная, Альпийских гор, от Северного моря неуклонно приближались к Неману и границам России. Поработитель Европы Наполеон Бонапарт задумал новый поход.
Война не была еще объявлена, а части русской армии уже двинулись навстречу врагу.
Однажды мглистым февральским утром лицеисты увидели: мимо самого Лицея по Садовой улице бесконечной темной лентой движется лейб-гвардии Гусарский полк. За ним двинулись и другие.
И вот то, чего ожидали с волнением и тревогой, свершилось. 17 июня в Петербурге и в Царском Селе узнали: Бонапарт с полумиллионной армией перешел Неман и вторгся в Россию.
Отечественная война началась.
Через Царское Село шли полки: драгуны, гусары, конные, пешие, отряды ополченцев с крестами на шапках, бородатые казаки с пиками… Они шли и шли, и подростки в синих мундирчиках выбегали им навстречу из здания Лицея.
— Прощайте, братцы!
— Побейте супостатов!
— Возвращайтесь с победой!
И в ответ слышалось:
— Небось не оплошаем!
— Не положим на руку охулки!
— Только бы дойти до них!
Вы помните: текла за ратью рать,
Со старшими мы братьями прощались
И в сень наук с досадой возвращались,
Завидуя тому, кто умирать
Шел мимо нас…
Что-то новое, необычайно значительное вошло в их жизнь. «Жизнь наша лицейская, — вспоминал Иван Пущин, — сливается с политическою эпохою народной жизни русской: приготовлялась гроза 1812 года. Эти события сильно отразились на нашем детстве».
Все внезапно переменилось. Казалось, рухнули крепкие лицейские стены, ограждавшие от жизни, и открылась им Россия — необъятная, огромная, ее города и села, ее бесконечные дороги, затерянные среди полей и дремучих лесов. И они, эти мальчики, вдруг почувствовали: они вместе со всеми, они тоже русские. Это на них ведет Бонапарт свои двунадесять языков…
С первых же дней войны Газетная комната никогда не пустовала. Каждую свободную минуту проводили здесь.
Сражение при Бородине. Гравюра по рисунку Д. Скотти. 1814 год.
— Есть реляция?
— Есть!
— Где?
— В «Северной почте».
— Читайте, читайте!
Кто-нибудь читал, а остальные, окружив его плотным кольцом, затаив дыхание, слушали.
…Генерал от кавалерии Тормасов, от 16 июля из города Кобрина доносит: «Имею щастие всеподданнейше поздравить Ваше императорское Величество с совершенным разбитием и забранием в плен сего июля 15 числа, всего отряда Саксонских войск, занимавших город Кобрин и с большим упорством девять часов оборонявших оный. Трофеи сей победы суть: четыре знамя, восемь пушек и большое число разного оружия; в плен взяты: командующий отрядом Генерал-Майор Клингель, Полковников 3, Штаб-офицеров 6, офицеров 57, Унтер-офицеров и рядовых 2234, убитых на месте более тысячи человек; потеря же с нашей стороны не весьма значительна».