ответ: если в небе (П.п.) ходят грозы (И.п.), если травы (И.п.) расцвели, если рано утром (Т.п.) росы (И.п.) гнут былинки (В.п.) до земли (Р.п.), если в рощах (П.п) над калиной(Т.п.) вплоть до ночи (Р.п.) гул (И.п.) пчелиный, если солнышком (Т.п.) согрета вся вода (И.п.) в реке (П.п..) до дна (Р.п.), значит это уже лето (И.п.), значит кончилась весна (И.п.). И.п. - именительный падеж; Р.п. - родительный падеж; Д.п. - дательный падеж; В.п. - винительный падеж; Т.п. - творительный палеж; П.п. - предложный падеж.
Учебное задание 2. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Определите, это вводные предложения или вставные конструкции. Определите их смысловые функции (у вводных предложений) и отношение к основному предложению (если перед вами вставные конструкции).
1) ... И этот голос чудно-новый, ей мнилось, всё ещё звучал.(безличное вводное предложение)
2) Отец лишился обыкновенной своей твердости, и горесть его обыкновенно немая изливалась в горьких жалобах.(вставная конструкция –присоед.характер)
3) За месяц до нашего несчастья он купил мне серьги, тихонько от меня, а я всё узнала, и радовался, как ребенок. (вставная конструкция-выражающие эмоции)
4) Я не понимал теперь я понял, что я делал с близкими мне существами. (вставная конструкция- попутные авторские замечания)
5) Однажды вечером (это было в начале октября 1773 года) сидел я дома, слушая вой осеннего ветра и смотря в окно на тучи, бегущие мимо луны.(вставная конструкция –дополняющие содержание предложения)
если в небе (П.п.) ходят грозы (И.п.),
если травы (И.п.) расцвели,
если рано утром (Т.п.) росы (И.п.)
гнут былинки (В.п.) до земли (Р.п.),
если в рощах (П.п) над калиной(Т.п.)
вплоть до ночи (Р.п.) гул (И.п.) пчелиный,
если солнышком (Т.п.) согрета
вся вода (И.п.) в реке (П.п..) до дна (Р.п.),
значит это уже лето (И.п.),
значит кончилась весна (И.п.). И.п. - именительный падеж; Р.п. - родительный падеж;
Д.п. - дательный падеж; В.п. - винительный падеж; Т.п. - творительный палеж; П.п. - предложный падеж.
Учебное задание 2. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Определите, это вводные предложения или вставные конструкции. Определите их смысловые функции (у вводных предложений) и отношение к основному предложению (если перед вами вставные конструкции).
1) ... И этот голос чудно-новый, ей мнилось, всё ещё звучал.(безличное вводное предложение)
2) Отец лишился обыкновенной своей твердости, и горесть его обыкновенно немая изливалась в горьких жалобах.(вставная конструкция –присоед.характер)
3) За месяц до нашего несчастья он купил мне серьги, тихонько от меня, а я всё узнала, и радовался, как ребенок. (вставная конструкция-выражающие эмоции)
4) Я не понимал теперь я понял, что я делал с близкими мне существами. (вставная конструкция- попутные авторские замечания)
5) Однажды вечером (это было в начале октября 1773 года) сидел я дома, слушая вой осеннего ветра и смотря в окно на тучи, бегущие мимо луны.(вставная конструкция –дополняющие содержание предложения)
Объяснение:
я не уверена что правильно