2.Проанализируйте один из текстов: определите жанровые особенности и изобразительно- выразительные средства. Аргументируйте свой ответ примерами из текста.текст номер 1 текст номер2
Октябрь. Дождевая морось. Люди ждут автобус. Лица ожидающих обращены в даль улицы. Но часто снуют только городские, испытывая людей на терпение. Его хватает всем. В самом центре толпы возвышался могучий усатый мужчина с хозяйственной сумкой, он, неунывающим взглядом озирая людей. Подошёл наш автобус. Когда все сгрудились у двери «обилетиться», мужчина пропустил в автобус всех женщин и только потом втиснулся сам. В автобусе было тесно, но радушия этого человека хватило на всех. Мы краткими вопросами выяснили, кому и где выходить. Оказалось, он едет до первых дач на объездной дороге, чтобы накормить собаку, у которой недавно появились щенки. Нежелание ехать на машине он объяснил просто: только морока одна, да и в автобусе среди людей веселей будет. Но, скорее всего, не в машинной мороке было дело, а просто хотелось ему потолкаться среди людей, одарить их ненавязчиво своим приятием, тем самым возвеличить народную поговорку: «В тесноте - да не в обиде». Мы не представились друг другу. Но это было не важно, ведь имя его знает каждый – Добрый Человек.
У каждого человека в памяти есть то, что никогда не забудется. Я помню, как в раннем дестве я упал(-а) с велосипеда . Ранка , из которой виднелись капельки крови , заставила меня испугаться , а из - за нестерпимой боли из глаз невольно покатились слезы. Тогда я пришел(-шла ) домой и рассказал(-а) бо всем маме. Она сразу же залечила ранку, вытерла мне слезы, и , подув на царапинки, сказала, что вскоре все пройдет. Какую же цену имеет мамина забота, и какой приятный след она оставляет в нашей памяти ...