2. прочитаи текст. выскажи своё мнение по содержанию прочитанного
с комарами и кошками
на далеком острове люди страдали от комаров. и тогда они решили
уничтожить насекомых .
попали на растения, которыми питались тараканы.
отравленных тараканов поедали зелёные ящерицы, но не , а
опасный яд накапливался в организме. для кошек, поедавших яще-
риц, яд оказался смертельным. кошек не осталось, и наступило раздо-
лье для крыс! пришлось завозить новых кошек на остров.
в природе всё взаимосвязано. и для того, чтобы всё-таки сохранить
природу земли, люди стали серьёзно изучать законы живой при-
роды. так возникла наука экология.
(по а. плешакову)
• расскажи, сколько частей в тексте. в какой части заключена основная мысль?
отражает ли заглавие текста основную мысль?
• прочитай выделенные опорные слова. к каким частям речи они относятся?
распредели и запиши их в три столбика. 50
І. Гусиная стая: лебединая песня; орлиный взмах; воробьиная стая; голубиное
гнездо; соболиный мех; утиная охота; змеиный укус; куриный бульон; зверинный
крик; муравьиная куча;
П. Шерстяная юбка; серебряная брошь; ледяная стужа; водяной вал; глиняный сосуд;
полотняный костюм: жестяной чайник; стеклянный; деревянный; оловянный.
III. Соломеный; огненный; обеденный; родственный; единственный; таинственный;
современный,лимонный; ураганный; батальонный; экскурсионный.
IV. Малышка умна; морковь полезна; утро туманно; дорога длинна; рукопись бесценна;
даль пустынна; герои мужествены.
V. Клюквенный морс; старинная картина; глиняный сосуд; пламенная речь; безветреная
погода; юный художник; голубиная стая; песчаная стая; песчаный берег; серебряный кубок;
торжественное событие; ветреный день.
Солнышко еще только выглянуло из-за дальнего леса, а пчелы уже на работе. Воздух над пасекой весь наполнен пчелиным гулом. Вслед за пчелами поднимается Саня. Он спит в деревянной беседке, поставленной прямо в середине пасеки. Мальчик потянулся сладко, умылся и пошел к своему рабочему месту. Теперь до самого завтрака будет постукивать топориком, строгать поблескивающие доски, чинить поломанные ульи и мастерить новые. Затем пойдет осматривать пасеку. Двести пчелиных домиков. Работы немного. А в комнатах Володи и Лены тихо. Идет научная работа. Пчеловоды шума не любят. Я, осторожно приоткрывая дверь, вижу, что Лена склонилась над микроскопом. Она пишет на большом листе, изрисованном графиками. К ней подходит Володя, и они о чем-то говорят. Они говорят о новой породе пчел.
Озаглавьте текст
Выпишите из текста предложение с причастным оборотом, графически объясните постановку знаков препинания, составьте схему.