2. прочитать и определить, в каких предложениях причастные обороты имеют дополнительное обстоятельственное значение и обособляются (поставить к причастным оборотам вопросы «почему? » и «несмотря на что? »), обосновать постановку знаков препинания графически. 1) взъерошенный, немытый, нежданов имел вид дикий и странный (и. тургенев). 2) вдруг всястепь всколыхнулась и, охваченная ослепительно голубым светом, расширилась (м. горький). 3)оглушенный тяжким гулом, теркин никнет головой (а. твардовский). 3. прочитать пунктуационные схемы с деепричастными оборотами. записать по два предложения к каждой схеме. 1) = и, -.-.-.-==. 2) = а -.-.-, ==. 3) == но, -.-.-, и -.-.-,=. 4) =,-.-.- и -.-.-,
Пять рабочих СТАВЯТ (мн.ч.) дом
СТАВИТ (ед.ч.) опыт агроном.
Он РАСТИТ (ед.ч.) такую рожь
С головой в неё УЙДЁШЬ (ед. ч.).
Какие значения имеет многозначный глагол СТАВИТЬ в данных предложениях?
СТАВЯТ ДОМ → СТРОЯТ ДОМ
СТАВИТ ОПЫТ → ПРОВОДИТ ОПЫТ
Составим предложение ,в котором глагол ставить будет употреблен другом значении. Запишем составленное предложение.
1) Рабочие СТАВЯТ (прямое значение) свои инструменты в подсобку.
2) Актёры СТАВЯТ в театре новый спектакль.
Пять рабочих СТАВЯТ (мн.ч.) дом
СТАВИТ (ед.ч.) опыт агроном.
Он РАСТИТ (ед.ч.) такую рожь
С головой в неё УЙДЁШЬ (ед. ч.).
Какие значения имеет многозначный глагол СТАВИТЬ в данных предложениях?
СТАВЯТ ДОМ → СТРОЯТ ДОМ
СТАВИТ ОПЫТ → ПРОВОДИТ ОПЫТ
Составим предложение ,в котором глагол ставить будет употреблен другом значении. Запишем составленное предложение.
1) Рабочие СТАВЯТ (прямое значение) свои инструменты в подсобку.
2) Актёры СТАВЯТ в театре новый спектакль.