2. Прочитай. Определи границы предложений. Какие знаки препинания ты поставил? Какой тип текста (описание или повествование) у тебя получился?
V
Берёза плачет
Ильяс и Алия гуляли по лесу сели они на пенёк отдыхать вдруг на
лоб Ильясу упала капелька мальчик поднял глаза откуда дождь это плач
кала берёза из ранки на стволе капал сок злые люди ранили дерево дети
присыпали ранку землёй
7
6
се
50
5
40
Раздели текст на смысловые части. Запиши текст, начиная каждую часть
30
с новой строки.
Любишь ли ты отдыхать в лесу? Расскажи о культуре отдыха П РС
20
3. Восстано
10
Во-первых ,Инфинитив – это начальное значение глагола. Особенность инфинитива в том, что она обозначает только чистое действие, не привязанное к лицу, которое его совершает, не указывает, одно или несколько лиц совершают действие, а также не дает понятия о времени совершения действия. Инфинитив не имеет определенности настоящего или будущего времени.
Во-вторых, инфинитив — неизменяемая форма глагола, которой присущи только постоянные морфологические признаки глагола: вид, переходность/непереходность, возвратность/ невозвратность, тип спряжения.
И в третьих, в предложении инфинитив может быть любым членом предложения.
Пушкин уходит в историческое снова начинает изучать русскую литературу, историю. Он хочет издалека вглядеться в сегодняшний день России. Его продолжает волновать образ Петра. Поэт всё больше постигает величие реформ героя Полтавы и основателя Петербурга, понимая, что русская литература не смогла еще должным образом воспеть деяния Петра. Так возник замысел поэмы Полтава. Она славила Россию, давала почувствовать всю пропасть, разделяющую царствование Николая 1 и царствование Петра Великого
Грамматические основы:
Пушкин (подл.) уходит, начинает изучать (сказ.)
Он (подл.) хочет вглядеться (сказ.)
Образ Петра (подл.) продолжает волновать (сказ.)
Поэт (подл.) постигает (сказ.); литература (подл.) не смогла воспеть (сказ.)
Замысел (подл.) возник (сказ.)
Она (подл.) славила, давала почувствовать (сказ.)