2. Прочитай текст, вставь пропущенные буквы, подчеркни главные члены предложения в первом предложении Малыш... х...дили в рощ... Там озеро. У берега кач...лись камыш... над вдой л...тали ч...йки и стриж Ребята рвали щ...вель
Сравнивая картины художников на одну тему, мы часто задумываемся: почему сюжет или натура так разнятся? Каждый из мастеров живописи не столько копирует природу или архитектуру, сколько выражает свое видение мира, смотрит на него сквозь призму творческого опыта, настроения, судьбы.
Перед нами две картины: "Церковь Покрова на Нерли" кисти С.И. Герасимова и "Храм Покрова на Нерли" С.А. Баулина. Написанные почти с одного ракурса, они отличаются по колористическому решению, композиции и общему настроению.
Пейзажист Герасимов органично вписал церковь в классический русский пейзаж. Импрессионизм сделал ее стены воздушными, подрагивающими в лучах солнца, блеске озера, ряби зеленой листвы. Его картина наполнена покоем, простором, теплом и цветом. Он не отделяет человека и его творение от мира природы, тесно переплетая формы и оттенки.
Художник Баулин старался в своих работах возвысить труд человека, размышлял о духовных и культурных ценностях, созданных руками творцов. Его храм контрастирует с пейзажем, выхваченный редкими лучами осеннего солнца на фоне грозового неба. Голы или пестры деревья, стойко зеленеет трава, холодные воды готовятся ко сну. Но человек, его душа и мысль трудятся. Он выделяет храм светом и композиционно, приближая его к нам как оплот вечной жизни, как вершину духовного рассвета.
Несмотря на разницу настроений, обе картины вызывают теплые чувства. Покой и умиротворение – вот что несут в себе стены старинной церкви. В обеих картинах она является центром, источником добра и света.
1) На лошади (предложный, 3-е склонение), по аллее (дательный, 1-е скл), около деревни (родительный, 1-е скл) на обочине (предл., 1-е скл), к бабушке (дат., 1-е скл), о маме (предл., 1-е скл), о матери (предл., 3-е скл), в музее (предл., 2-е скл), на выставке (предл., 1-е скл), в печке (предл., 1-е скл), просить о предл., 3-е скл), идти по дороге (дат., 1-е скл), писать в тетради (предл., 3-е скл), оказаться на опушке (предложный, 1-е скл), идти к деревне (дат., 1-е скл), петь от радости (род., 3-е скл). 2) Стоять на опушке (предл., 1-е скл), на дороге (предл., 1-е скл), на площади (предл., 3-е скл), на площадке (предл., 1-е скл). 3) Ехать к дочери (дат., 3-е скл), к маме (дат., 1-е скл), к бабушке (дат., 1-е скл), к подруге (дат., 1-е скл). 4) Лежит на столе (предл., 2-е скл), на полке (предл., 1-е скл), на парте (предл., 1-е скл). 5) Направляться к реке (дат., 1-е скл), к избушке (дат., 1е-скл), к площади (дат., 3-е скл). 6) Край рощи, дороги, аллеи, пустыни (всё: род., 1-е скл). 7) Запах полыни, сирени, зелени (всё: род., 3-е скл).
Сравнивая картины художников на одну тему, мы часто задумываемся: почему сюжет или натура так разнятся? Каждый из мастеров живописи не столько копирует природу или архитектуру, сколько выражает свое видение мира, смотрит на него сквозь призму творческого опыта, настроения, судьбы.
Перед нами две картины: "Церковь Покрова на Нерли" кисти С.И. Герасимова и "Храм Покрова на Нерли" С.А. Баулина. Написанные почти с одного ракурса, они отличаются по колористическому решению, композиции и общему настроению.
Пейзажист Герасимов органично вписал церковь в классический русский пейзаж. Импрессионизм сделал ее стены воздушными, подрагивающими в лучах солнца, блеске озера, ряби зеленой листвы. Его картина наполнена покоем, простором, теплом и цветом. Он не отделяет человека и его творение от мира природы, тесно переплетая формы и оттенки.
Художник Баулин старался в своих работах возвысить труд человека, размышлял о духовных и культурных ценностях, созданных руками творцов. Его храм контрастирует с пейзажем, выхваченный редкими лучами осеннего солнца на фоне грозового неба. Голы или пестры деревья, стойко зеленеет трава, холодные воды готовятся ко сну. Но человек, его душа и мысль трудятся. Он выделяет храм светом и композиционно, приближая его к нам как оплот вечной жизни, как вершину духовного рассвета.
Несмотря на разницу настроений, обе картины вызывают теплые чувства. Покой и умиротворение – вот что несут в себе стены старинной церкви. В обеих картинах она является центром, источником добра и света.
2) Стоять на опушке (предл., 1-е скл), на дороге (предл., 1-е скл), на площади (предл., 3-е скл), на площадке (предл., 1-е скл).
3) Ехать к дочери (дат., 3-е скл), к маме (дат., 1-е скл), к бабушке (дат., 1-е скл), к подруге (дат., 1-е скл).
4) Лежит на столе (предл., 2-е скл), на полке (предл., 1-е скл), на парте (предл., 1-е скл).
5) Направляться к реке (дат., 1-е скл), к избушке (дат., 1е-скл), к площади (дат., 3-е скл).
6) Край рощи, дороги, аллеи, пустыни (всё: род., 1-е скл).
7) Запах полыни, сирени, зелени (всё: род., 3-е скл).