2. Прочитайте 2 текста Сопоставьте их на уровне стиля, целевой аудитории и
языковых средств.
ТекстNo1
Алия Молдагулова: некоторые факты биографии
Девочка родилась в ауле Булак. Когда Алие исполнилось 8 лет, мама
Маржат трагически погибла. Отец не мог сам воспитывать дочь. Алию
забрала к себе семья дяди по матери. В 10-летнем возрасте Алия
родственниками переехала в Москву, позже — в Ленинград с 1939 года
она училась в школе-интернате.
Началась война. Алия после блокады Ленинграда отказалась выезжать с
семьей, но связь с родственниками поддерживала, переписывалась с ними.
В 1942-м девушка поступила в Авиационный техникум в городе Рыбинск.
Молдагулова отучилась в школе снайперской подготовки. Курсантке
предлагали остаться инструктором Но Алия решила твердо. ее призвание
— защищать Родину на фронте, и уже 23 февраля 1943 года Али
Молдагулова торжественно зачитывала присягу. Юного снайпера
определили в 54-ю стрелковую бригаду 22-ой армии 2-го Прибалтийского
фронта. Снайпер Алия Молдагулова провела на передовой всего восемь
месяцев, но ее заслуги перед Отечеством огромны Девушка отдала жизнь
за благополучие любимого казахского народа.
ТекстNo2
Алия Молдагулова: подвиг и память
Мы расскажем об Алие, ее подвиге и судьбе. На счету хрупкой
красавицы официально числится 18 уничтоженных рядовых и командиров
немецкой армии. Но те, кто служил вместе с Молдагуловой, утверждали, что
она обезвредила больше врагов.
Девушка была осторожным и ловким снайпером. Она не только метко
стреляла, но и умела маскироваться выслеживала вражеские засады
участвовала в разведывательных операциях Выносила раненых во время
обстрелов.
Однажды Алия вместе с сослуживцами попала в засаду. Они справились с
пятью солдатами Гитлеровской армии двух взяти в пен Тогда Молдагулову
удостоил благодарности командир.
Алия проявила себя в Ленинградско-Новгородской операции 1944 года в бою
за деревню Казачиха. Это сражение оказалось для 54 ой стрелковой бригады
Тяжелым и кровопролитным Молдагулова получила ранение в руку, но
продолжата стрелеть на поражение. Немецкая пуля снесла оптический
Объяснение:
В каких словах на месте пропуска нужно писать букву е?
Пр..ломить Пр..скверный Пр..бинтовать Пр..поднять Пр..скучный Пр..ступление
2 Из предложения выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением «присоединения».
Она приняла душ, залила рану перекисью водорода, приклеила пластырь и, прихрамывая, пошла завтракать.
(Н. Щербатюк.)
Введите ответ:
3 Из предложений выпишите слово, в котором приставка имеет значение, близкое к приставке пере-.
Увы, опыты пришлось прервать. Переключились на что-то менее пахучее, но не менее интересное. Разговоры про удивительные эксперименты не утихали долго.
(С. Зернес.)
Введите ответ:
4 Слово, данное в фонетической транскрипции, запишите в соответствии с правилами орфографии.
По двадцать человек сидят вдоль бортов, управляя этими крыльями, а вместо паруса над лодкой поднят [пр′иагро́мный′] шар, наполненный горячим воздухом.
(Е. Арсеньева.)
Введите ответ:
5Установите соответствие между написанием гласной в приставке и её значением.
присоединения.прибавить. приближение .прикасаться. близость к чему-либо.пренеприятный. неполное действие. пригород .высокой степени качества или действия. придумать. значение близкое к приставке пере .прикупить.действие доведенное до конца.преображать.совершение действия в чьих-либо интересах.прилететь.
6В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?
Пр..открыть, пр..своить, пр..шить Пр..нарядиться, пр..хорошенькая, пр..ползти Пр..частный, пр..знательный, пр..образование Пр..ступный, пр..мкнуть, пр..мерзкий
7 Вставьте пропущенные буквы.
(1) Грачи прмлетели и пр
несли с собой тепло, радость.
(И. Бунин.)
(2) Тонкие стволики пр
гнулись к земле, пр
мёрзли и ждут с часу на час освобождения.
(М. Пришвин.)
(3) До вечера предстояло провести время в пр
вокзальной гостинице.
(З. Воскресенская.)
(4) Егорушка пр
поднялся и посмотрел вокруг себя.
(А. Чехов.)
(5) Деревня затихла, пр
таилась в ожидании золотого, солнечного дня.
(С. Лем.)
(6) Пр
длинной хворостиной Мужик гусей гнал в город продавать.
(И. Крылов.)
(7) Слушая музыку, человек познаёт себя и познаёт прежде всего, что он, человек, пр
красен, рождён для того, чтобы быть пр
красным, и если в нём есть что-то плохое, то это плохое надо пр
одолеть.