2) Прочитайте определение одного из словообразования. Спишите текст, вставив название этого словообразовательного
ба и пропущенные буквы. Обозначьте морфемы, в которых пропущены
буквы.
При образования существительных, прилагательных,
глаголов и наречий производящей основой служ. т основа исходно-
го слова, к которой одновр...менно пр..бавляются? два слов...образо-
вательных средства — приставка и суффикс. При этом многие наре-
чия историч...ски образов...ны из соч...таний пр...длогов с прилага-
тельн... ми, числительн...ми или местоимени...ми,и часть из них пиш...тся через дефис
Такое разнообразие видов животного мира на первый взгляд радует. Но если проанализировать изменения в жизни дикой природы, которые произошли за последние полвека, то полученная картина не будет вызывать особого оптимизма. В связи с активной человеческой деятельностью по освоению гор, пустынь и речных долин, исчезли с лица земли Средней Азии такие виды, как туранский тигр, марал, красный волк. На грани исчезновения находятся, а возможно, уже исчезли, переднеазиатский леопард, дрофа, полосатая гиена, винторогий козел – мархур.
В наш научно-технический век проблема охраны живой природы особенно актуальна. Человек в настоящее время располагает мощными рычагами воздействия на живую природу. С одной стороны, бесконтрольное увеличение промышленного производства отрицательно влияет на все природные компоненты, с другой - научный подход к делу сохранения природы может ситуацию, если будет внедряться на должном уровне.
Для сохранения животного и растительного мира на территории Средней Азии созданы охранные территории: заповедники, заказники, национальные парки, специализированные питомники. В республиках Средней Азии учреждены региональные «Красные Книги». Законодательно взяв под охрану редкие виды животных и растений, Красная Книга стала своеобразным сигналом тревоги об опасности, грозящей тому или иному виду. Приняты также различные законодательные акты – «Законы об охране природы». Но все же самым главным в деле сохранения природных компонентов является отдельно взятый человек. Каждый из нас в силах бережно и вдумчиво относиться к живой природе, учить своих детей с любовью и трепетом относиться к каждому малому представителю животного и растительного мира. Охрана и восстановление редких и исчезающих видов должна всегда рассматриваться как одна из самых важных проблем.
Никто не мог положительно сказать, чем он живет; он никаким ремеслом не занимался, ни к кому не ездил, не знался почти ни с кем, а деньги у него водились, правда, небольшие. Вёл он себя не то что скромно, - в нём не было вообще ничего скромного, - но тихо; он жил, словно никого вокруг себя не замечая и решительно ни в ком не нуждаясь. (И.Тургенев)
При выполнении этого задания нужно опираться на такие правила:
- не с глаголами и деепричастиями пишется отдельно (кроме тех слов, которые без не не употребляются): не мог, не занимался, не ездил, не знался, не было, не замечая, не нуждаясь.
- не с прилагательными пишется слитно, если можно заменить синонимом: небольшие - маленькие.
- не с местоимениями пишется слитно, если между частицей не и местоимением нет предлога: никто, никаким, ничего, никого, НО: ни к кому, ни с кем, ни в ком.