2. прочитайте. определите смысловые отношения в сложных бессоюзных предложениях. выделяя грамматические основы и задавая вопросы, объясните постановку точки с запятой. 1) при свете трепетном луны сразились витязи жестоко, сердца их гневом стеснены; уж копья брошены далёко, уже мечи раздроблены, кольчуги кровию покрыты; щиты трещат, в куски разбиты. 2) руслан, не говоря ни слова, с коня долой; к нему спешит, поймал, за бороду хватает; волшебник силится, кряхтит и вдруг с русланом улетает. 3) уже колдун под облаками, на бороде герой висит; летят над мрачными лесами, летят над дикими горами, летят над бездною морской; от напряженья костенея, руслан за бороду злодея упорной держится рукой.
Теперь (обстоятельство времени) перед нами (обстоятельство места) были (сказуемое, выраженное глаголом) небольшие (определение, выраженное прилагательным) холмы (подлежащее, выраженное сущ.) с растительностью (дополнение, выраженное сущ. с предлогом) неприметной, невзрачной (однородные определения, выраженные прилагательными)
Схема: { = - ~, ~ } (однородные члены в кружочек)
Повествовательное, невоскл., простое, распространенное, двусоставное, полное, осложнено однородными определениями
Объяснение:
Дверь, день, печь, сторож, силач, деревня, книга, вещь, кость, тропинка, опасность, мяч, здание, свирель, грач, пристань, школа, стол, стул, парта, ожидание, сорока, заяц
Задание № 2.Выполнить домашнюю работу, допустить ошибки в домашней работе, рассказать о здешней погоде, бродить осенним днём, о моросящем дождике, до позднего вечера,, о синем небе, ранним летним утром, в рабочем состоянии, о древней коллекции.
Разборы под 2:осенним
корень - [осен], суффикс - [н], окончание - [им]
дождике
корень - [дожд], суффикс - [ик], окончание - [е]
летним
корень - [лет], суффикс - [н], окончание - [им]