2 Прочитайте «по цепочке» 19-ю главу «Красные волки». Объясните её название. Около десяти часов вечера, проспав очень недолго, индеец проснул-
ся. Он стал зорко вглядываться во что-то и к чему-то прислушиваться.
Таука учуяла какого-то врага,
пробормотал он и, выйдя из рама-
ды, стал внимательно осматривать равнину.
Долго ждать не пришлось. В пампе послышался cтранный не то лай,
не то вой. ответом на него был выстрел из карабина, а затем последовали
неистовые завывания, исходившие, казалось, из сотни глоток.
Гленарван и Роберт, внезапно разбуженные, вскочили.
Что случилось? — спросил Роберт.
- Уж не индейцы ли? — сказал Гленарван.
— Нет, - ответил Талькав, — агуары.
– Агуары? — вопросительно глядя на Гленарвана, повторил Роберт.
- Да, — ответил Гленарван, красные волки пампы.
Тем временем кольцо волков постепенно стягивалось. Проснувшиеся лошади дрожали от страха. Лишь Таука нетерпеливо била копытом о землю, порываясь оборвать привязь и умчаться. Хозяин успокаивал
ее непрерывным свистом. Гленарван и Роберт стояли у входа в рамаду,
готовясь к обороне. Зарядив карабины, они взяли на прицел первый ряд
агуаров, как вдруг Талькав молча приподнял вверх дула их ружей.
Чего хочет Талькав? - спросил Роберт.
Он запрещает нам стрелять.
Почему?
Быть может, он находит, что агуары ещё далеко.
Но причина более важная побудила индейца действовать так загадочно.
Гленарван понял это, когда Талькав, открыв и перевернув свою пороховницу, показал, что она почти пуста.
6. 2) Жил на свете маленький цветок.
7. Так в чёрной доброй земле из семян рождались цветы и травы, а в камне и глине семена умирали.
8. Грамматическая основа четвёртого предложения 1) трава не росла
9. Характеристика третьего предложения текста : 4) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью
10. 4) относительное прилагательное
11. значение слова «пустырь» (предложение 5)
2) не застроенное, запущенное место близ жилья или на месте бывшего жилья
12. пишется НН 1) мысленно
13. 3) сокращать, срастание, насаждать, обаятельный
14. 2) постановление, палисадник, впечатление, умалять роль
15. 3) расстроившись, заметив, видимый, заклеил
16. 3) объяснение не состоялось, не видеть близких, не было дома, не раскрывая истинных причин
17. 2) это предложение сложносочиненное, перед И запятая ставится
18. 1) в этом предложении есть однородные члены, соединенные союзом И, запятая перед И не ставится
19. Слепой знал, что в комнату смотрит солнце и что если он протянет руку к окну, то с кустов посыплется роса. (1 и 5)
20. В вестибюле училища, располагавшегося в старинном особняке, выставлялись изготовленные студентами модели самолётов. (1 и 2)
21. 1) Случилась беда: селевой поток размыл железнодорожный путь.
а) телеграмма,русский,хоккей
б) длинна,грамота,галерея
в) Россия,сумма,масса
Б
2.Укажи строку,где в скобках только предлоги.
а) (на) крыше, (за) городом, (по) дороге,(под) окном.
б) (на) шёл,(за) росли,(по)плыл,(под)морозило.
в) (у)бежал,(у)осины,(от) резал,(от) куска.
А
3.Тебе надо определить,надо ли в слове писать разделительный Ъ.
Пронумеруй по порядку те действия,которые тебе потребуется выполнить.
...) Найду в слове приставку.(Если приставки нет,разделительный Ъ не пишется.)
) Найду букву,с которой начинается корень.(Если это Е,Ё,Ю,Я, после приставки перед корнем напишу разделительный Ъ.)
) Найду в слове суффикс.(Если суффикса нет,разделительный Ъ не пишется)
) Найду букву,на которую заканчивается приставка.(Если приставка оканчивается на гласную букву,разделительный Ъ не пишется.)
3, 4, 1, 2.
4.Найди слова,в которых количество букв и звуков одинаково.
а) ель
б) мебель
в) енот
г) пьёт
В