2. Прочитайте стихотворение о том, как одна девочка учила глаголы и ответьте на во Какие глаголы учила девочка?
Я пришла из школы
Я учу глаголы.
Мне их выучить - пустяк!
У меня свой метод!
Применяется он так
Новый этот метод:
«Кричать» - кричу,
«Вертеть» - верчу,
«Двигать» - двигаю.
«Прыгать» - прыгаю.
Я и прыгала! Я и двигала!
Я и топала! Я и пела!
Пела я, пока в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел!
Открываю: наш сосед
(Он живет под нами).
Не причесан, не одет –
В тапках и пижаме.
Он кричит прощенья!
Это что – землетрясенье?
Или, может быть, слоны
Надо мной поселены?!
-Уважаемый сосед,
Никого в квартире нет.
Я пришла из школы
И учу глаголы…
- Какие глаголы учила девочка?
- К данным глаголам поставьте во и запишите в тетради:
кричать – что делать?
вертеть – что делать?
двигать – что делать?
прыгать – что делать?
- А теперь задайте во к другим глаголам. Запишите их тоже в тетради.
испечь – что сделать?
исполнить – что сделать?
обуть – что сделать?
обеднеть – что сделать?
- Чем различаются глаголы. Какой можно сделать вывод?
- Давайте попробуем определить, в каком времени, лице и числе находятся данные глаголы.
Не можем. А почему?
Лексика (от греч.— словесный, словарный) — словарный состав, совокупность слов языка.
Фразеология — совокупность устойчивых оборотов речи и выражений (фразеологизмов), свойственных тому или иному языку. Фразеологией также называется раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов.
Слово как единица лексики. Значение слова
Слово – это языковая единица, которая служит для обозначения (наименования) предметов и признаков (действий, отношений, качеств, количеств).
Под значением слова понимают отображение в слове реалий действительности (предметов, признаков, отношений, процессов и т. д.).
Значения слов фиксируются в толковых словарях.
Словарь – книга, содержащая перечень слов или других языковых единиц (морфем, словосочетаний, фразеологизмов), размещенных в определенном порядке, чаще всего алфавитном. Словари бывают энциклопедические и лингвистические.
Энциклопедические словари описывают сам объект внеязыковой действительности и стараются представить максимальное количество признаков этого объекта.
Лингвистические словари описывают языковые единицы. Лингвистические словари можно разделить на две группы: толковые, описывающие лексическое значение слов (попутно также отражающие его написание, ударение, часть речи, отдельные грамматические формы), и аспектные, описывающие слова с точки зрения их написания (орфографические), произношения (орфоэпические), морфемного состава (морфемные), словообразовательной производности (словообразовательные), грамматических форм (грамматические), происхождения (этимологические, иностранных слов), а также с точки зрения их взаимоотношений с другими словами (словари синонимов, антонимов, сочетаемости и др.).