2. Прочитайте текст.
(1) (1)Основное количество соли в мире добывается не из морской воды, а в соляных шахтах
глубоко под землёй. (2) Такую подземную соль называют каменной. (3) Её образование
относится к далёким временам (225-185 млн лет назад), когда площадь морей сокращалась, а
суша наступал: закрытые лагуны высыхали, а выпарившаяся соль образовывала мощные
отложения. (4) Огромные пласты кристаллической соли со временем покрывались слоями
различных пород, поэтому соль оказалась в сотнях метров под землёй.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Грамматическая основа первой части предложения 1 – количество добывается.
2) Предложение 2 - безличное.
3) В предложении 3 пять грамматических основ.
4) Предложение 3 содержит однородное подчинение придаточных.
5) Сказуемое во второй части предложения 4 – составное именное.
ответ: 1) «Где вы были?» — удивилась мама. Мы ответили, что были на тренировке.
2) «Что вы
знаете о сложноподчинённом предложении с придаточным изъяснитель-
ным?»
спросила учительница. Мы ответили, что придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы. 3) «О чём вы говорили на уроке?»
спросил директор. Мы ответили, что говорили о своих любимых занятиях. 4) «Чему ты рад?»
удивился Ансар. Я сказал (-а), что собираюсь сегодня в кино. 5) «О чём ты
думаешь?»
спросил Санжар. Я ответил(-а), что думаю о уроки.
Повествование, в отличие от описания, представляет собой изображение событий или явлений, совершающихся не одновременно, а следующих друг за другом или обусловливающих друг друга. Повествование раскрывает тесно связанные между собой события, явления, действия как объективно происходившие в Именно поэтому главное средство такого рассказа – сменяющие друг друга и называющие действия глаголы времени совершенного вида. Предложения повествовательных контекстов не описывают действия, а повествуют о них, то есть передают самое событие, действие.