2.Прочитайте текст и выполните по нему задания. Слово гусь имеет индоевропейские корни. Серый гусь стал первой птицей, од…машненной человеком около двадцати тысяч лет назад. На фресках внутри египетских пирамид нере…ко изображался египтянин, обжаривающий гуся на вертеле.
А уж сколько выражений об этих птицах сохранил язык! Гуси, как извес…но Рим». Произошло это, согласно преданию, следующим образом. В н…чной тьме вражеское войско галлов взбиралось на крепос…ные стены на Капитолийском х…лме. М…лчали с…баки, ничего не заметила стража, и только гуси, почуяв врага, разбудили своим тревожным гоготом римских воинов. С тех пор у римлян гуси пользовались особым почетом.
Интерес…но, что ло…кого, хитрого, изворотливого человека называют «гусь лапчатый» и считают, что «ему все как с гуся в…да».
1) Озаглавьте текст.
2) Определите основную мысль текста.
3) Выпишите через запятую слова с пропущенными буквами. Вставьте буквы, подчеркните орфограммы.
4) Подберите синонимы и антонимы к выделенным словам.
5) Прочитайте статью учебника «Словесный портрет числительного» на странице 238.
6) Составьте письменный словесный портрет одного числительного из текста
І. Гусиная стая: лебединая песня; орлиный взмах; воробьиная стая; голубиное
гнездо; соболиный мех; утиная охота; змеиный укус; куриный бульон; зверинный
крик; муравьиная куча;
П. Шерстяная юбка; серебряная брошь; ледяная стужа; водяной вал; глиняный сосуд;
полотняный костюм: жестяной чайник; стеклянный; деревянный; оловянный.
III. Соломеный; огненный; обеденный; родственный; единственный; таинственный;
современный,лимонный; ураганный; батальонный; экскурсионный.
IV. Малышка умна; морковь полезна; утро туманно; дорога длинна; рукопись бесценна;
даль пустынна; герои мужествены.
V. Клюквенный морс; старинная картина; глиняный сосуд; пламенная речь; безветреная
погода; юный художник; голубиная стая; песчаная стая; песчаный берег; серебряный кубок;
торжественное событие; ветреный день.
Солнышко еще только выглянуло из-за дальнего леса, а пчелы уже на работе. Воздух над пасекой весь наполнен пчелиным гулом. Вслед за пчелами поднимается Саня. Он спит в деревянной беседке, поставленной прямо в середине пасеки. Мальчик потянулся сладко, умылся и пошел к своему рабочему месту. Теперь до самого завтрака будет постукивать топориком, строгать поблескивающие доски, чинить поломанные ульи и мастерить новые. Затем пойдет осматривать пасеку. Двести пчелиных домиков. Работы немного. А в комнатах Володи и Лены тихо. Идет научная работа. Пчеловоды шума не любят. Я, осторожно приоткрывая дверь, вижу, что Лена склонилась над микроскопом. Она пишет на большом листе, изрисованном графиками. К ней подходит Володя, и они о чем-то говорят. Они говорят о новой породе пчел.
Озаглавьте текст
Выпишите из текста предложение с причастным оборотом, графически объясните постановку знаков препинания, составьте схему.