2. прочитайте текст и выполните после него тест, отмечая номера в соответствии с .
было в них (белухах) ещё что-то от тритона. когда они по очереди и сразу выходили, выставали, как говорят , из воды дохнуть воздухом и опять погружались в зелёную пучину – вот тогда в их выгнутых острых хребтах в миг погружения чудилось мне что-то от саламандры, от тех земноводных, которые одни жили когда –то на земле, залитой водой.
но ещё были они и прекрасны. с гладкой, как атлас кожей, стремительные, словно бы даже ленивые в своей мощи и быстроте…
1) определите стиль и тип речи данного текста:
а) язык художественной ; повествование;
б) язык художественной ; рассуждение;
в) язык художественной ; описание;
г) научно-популярный стиль; описание;
д) публицистический стиль; повествование с элементами описания.
2)автор не использует такие средства выразительности, как:
а) риторический вопрос;
б) инверсия;
в) сравнение;
г) диалектные слова.
3) торжественную и приподнятую тональность тексту слова:
а) пучина;
б) саламандра;
в) чудилось;
г) атлас;
д) стремительные.
4) средства выражение неопределённости служат слова:
а) словно бы;
б) тогда;
в) что-то;
г) ещё;
д) когда-то.
1. Подлежащее — "я" (выражено местоимением), сказуемое — "перекушу" (выражено глаголом), "пойду дальше" (выражено глаголом)
2. Подлежащее — "мне" (выражено местоимением), сказуемое — грустно (потому что отвечает на вопрос "каково?")
3. Подлежащее — "всё", сказуемое — "повторится" (глагол)
4. Подлежащее — "вам" (местоимение), сказуемое — "следует рассказать" (глагол)
5. Сказуемое — "беги" (глагол)
6. Подлежащее — "кто-то" (местоимение), сказуемое — "постучал в дверь" (глагол).
Объяснение:
Подлежащее подчёркивается одной чертой ___, а сказуемое двумя ===.
1
1. Литота, 2. Омоформы, 3. Синонимы, 4. Антонимы, 5. Паронимы, 6. Диалектизмы
2
Иметь терпеливость - приобрести терпимость, экономичный человек - экономный обогреватель, дефектный товар - дефективный ребёнок, добрый мальчик - добротный дом, одевать ребёнка - надевать шапку, конструкторский отдел - конструктивный вопрос.
3
Старый дуб, старый режим, старая квартира, старинная книга, старинный друг, древний обычай, древние времена, древнее предание.
4
1. А - жизненный путь
2. А - Экономичном
5
1,Играть роль, иметь значение
2. Уделять внимание, придавать значение
3. Потерпеть поражение, одержать победу
6
7 - 2 неверно
8
Куры не клюют – очень много, в избытке.
Перейти Рубикон — означает готовность к решительным действиям, сделать бесповоротный шаг, совершить решительный поступок, пройти «точку невозврата».
В пожарном порядке - спешно, экстренно, чрезвычайно быстро.
Дамоклов меч - это нависшая над кем-либо угроза, которая на первый взгляд не видна со стороны.
Во всю прыть - изо всех сил, с максимальной быстротой.
Ахиллесова пята - это слабое место человека.
Тертый калач - опытный, бывалый и хитрый человек, которого трудно провести, обмануть.
Панургово стадо - выражение, обозначающее группу людей, которая слепо подчиняется своему лидеру, копируя его поведение или повинуясь его воле. При этом такая покорность может приводить к самым печальным последствиям.
Сулить золотые горы - обещать слишком много.
Умывать руки - устраняться от участия в каком-либо деле, прекращать участие в чём-либо, снимать с себя ответственность за что-либо .
9 - 3 Образ действий, направление деятельности.
10
По сфере употребления лексика делится на две группы:
Общеупотребительная - (общенародные) слова, не ограниченные сферой употребления, составляют основную часть лексики русского языка, они используются во всех стилях, понятны всем говорящим на русском языке.
Лексика ОГРАНИЧЕННОЙ СФЕРЫ - Эта лексика ограничена в своём использовании различными обстоятельствами и условиями. К лексике ограниченного употребления относятся следующие группы слов:
1. диалектная лексика;
2. специальная лексика: профессиональная и терминологическая;
3. жаргонная лексика