2. Прочитайте текст. Как развиваются события? Передайте содержание этого текста в рисунках или фотографиях. Сколько кадров у вас получилось?
Афанасий Никитин
Осенью 1466 г. из Москвы на родину возвращался посол Ширванского
анства (на берегу Каспийского моря). Об этом узнал русский купец из Твери
Афанасийї Никитин. Он решил присоединиться к каравану посла и поехать
Ширван торговать. Много приключений ожидало путешественников.
на них напали татары и разграбили товар. Один из кораблей во время
бури на Каспийском море выбросило на берег, и купцы, плывшие на нем,
попали в плен. Никитину повезло: на корабле посла он добрался до Ширвана.
Никитин был любознателен, и рассказы купцов о далёких странах
волновали его воображение, звали в путь. Высадился Никитин в городе
Чауле. Началось его почти трёхлетнее странствие по Индии. Все, чему
был свидетелем, он заносил в дневник. Многое повидал путешественник.
он заметил, что звёзды на небе Индии расположены иначе, чем над Русью.
Никитин подружился со многими семьями индийцев, в своих записках
об их обычаях и нравах, об устройстве государства, о религии.
в Твери на берегу Волги стоит памятник отважному путешественнику.
(Из энциклопедии «Что такое? Кто такой? » )
рассказал
В настоящее время при классификации ВЧП предполагается использовать несколько критериев/ принципов классификации:
1.Чем морфологически выражен ВЧП, так как каждый второстепенный член имеет основную форму выражения (морфологизированный ЧП) существительные – чаще всего дополнение/ обстоятельства, прилагательные – чаще всего являются определениями, наречия – обстоятельства.2.Нужно учитывать, чем морфологически выражено поясняемое (распространяемое) слово.
3.Учитывать лексическое значение ВЧП (конкретное / абстрактное существительное напр.)
4.Учитывать лексическое значение поясняемого слова. (место, причина)
5.Учитывать соотнесенность вещей в реальной действительности: Ешь пирог с грибами (какой – неморфологизированный) Ешь блины с икрой (с чем – морфологизированный)
6.В ряде случаев спорный второстепенный член определяется по соподчинению с ним второстепенного члена (по однородным). Писать чисто и без ошибок (соподчинение - чисто и без ошибок)
7.Учитывать синонимичную замену. Бутылка молока (с чем) Бутылка из-под молока (какая).
8.Дистрибуция (словесное окружение) Отец пошел на охоту (обстоятельство места) – Отец пошел в лес на охоту (обстоятельство цели).
9.Учитывать порядок слов. Встретил друга брата. Встретил брата друга.