2. Прочитайте текст несколько раз и письменно выполните задания. Абылай хан был выдающейся исторической личностью. Он проводил политику добрых, мирных взаимоотношений с соседними странами. При этом, конечно же, на первом плане была его преданность народу, служению которому он посвятил всю свою жизнь.
Абылай хан защищал свою земдю от врагов. Он собрал вокруг себя батыров и организовал многотысячное войско. Его советниками были знаменитые люди того времени – Толе би, Казыбек би, Айтеке би, Бухар жырау.
1. Определите тему прочитанного текста .
2. Определите основную мысль текста.
3. Сделайте обзор содержания текста, опираясь на следующие вопросы:
- Каким был Абылай хан. Какое у тебя сложилось мнение об этом великом человеке.
- Какую политику он проводил.
- Что он ставил превыше всего в своей жизни.
ответ:Слова, свидетельствующие о знаниях и образе жизни народа, соединяются друг с другом в речи посредством определенных логических отношений, образуя словосочетания и предложения. Приведу примеры из текста А. С. Баркова.
Во-первых, в предложении 3 все слова согласованы между собой по смыслу и грамматически. Сказуемое стоит в форме глагола второго лица единственного числа. Дополнение, выраженное именем существительным «красота», и определение, выраженное местоимением «вся», логически употреблены в форме винительного падежа единственного числа женского рода. А вот слово «соня», являющееся обращением, как и положено по правилам синтаксиса, стоит в именительном падеже.
Во-вторых, одним из примеров богатства лексикона в этом тексте считаю использование автором в предложении 34 не словосочетания «березовый лес» или« серебряные березы», а «серебряный березняк», включающее в себя слово «березняк» и эпитет «серебряный», которое отражает любовь народа к белоствольным красавицам.
Таким образом, не могу не согласиться с высказыванием Н.Г.Чернышевского, который утверждал, что «…правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни».
Объяснение:
2) придумать упражнение
3) избушка
4) огородить
5) убежать
6) преодолеть, препятствие
7) пришкольный участок
8) программа
9) поджигал
10) привокзальный
11) Беспрекословно подчинялись разбойники своему атаману.
12) Пребывание казака в станице есть исключение из правил.
13) Пространственной близости.
14) Неполное действие.
15) Совершение действия не в полном объёме или на ограниченный срок.
16) Прибавления, приближения, присоединения.
17) Значение приставки пере-.
18) Значение, близкое к приставке пере-.
19) Значение высокой степени качества или действия, приставку можно заменить словами «очень» и «весьма».
20) приусадебный, пресытиться, прервать, прикупить. И, Е, Е, И