2.Прочитайте текст об одном из чудес Казахстана 3. Выпишите цепочку ключевых слов и словосочетаний.
4.Используя ключевые слова и словосочетання, составьте небольшой текст
экскурсии для иностранных гостей. Используйте обращения и вежливые слова
(п...жалу...ст..., блд.-рю за вн...мание и др.)
Золотой человек
Золотой человек был найден при раскопках у реки Иссык. Это останки сакского
война в золотом камзоле, украшенном фигурами зверей.
Захороненный в кургане воин действительно был золотой - в погребальной
камере, тщательно срубленной из вековых стволов тянь-шанской ели, археологи
нашли свыше четырех тысяч золотых изделий: предметы украшения одежды,
головного убора и обуви, перстни, статуэтки, бляхи. На полу стояли сосуды из дерева,
ганы, бронзы и серебра. И расположение предметов, украшавших некогда парадный
доспех погребенного воина, остатки железного меча и кинжала позволили
исследователям в результате кропотливой работы воссоздать — впервые в науке
облик сакского воина. Именно сакского и не только потому, что этот курган
расположен на территории, которая согласно древним источникам им принадлежала, и
насыпан был именно в сакское» время: реконструкция полностью совпала с
описанием одежды тех саков, которые, как свидетельствовал Геродот, «носили на
головах высокие островерхие тюрбань»
1302.
Русский лингвист Л.Ю.Максимов утверждал; "При абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения". И с этим нельзя не согласиться.
Абзац- это часть текста между двумя отступами или красными строками. Функции абзаца различны. Чаще всего абзац служит для группировки суждений по смыслу.
В качестве примера можно привести предложения из данного текста, писателя и драматурга А.А.Георгиевича. Например, предложения 4-9, из которых состоит второй абзац, приводится описание девочки похожей на куклу из-за своего маленького роста. И предложения 12-16, составляющих четвертый абзац текста, автор показывает нам чувства маленькой девочки, возвышающейся над царством игрушек.
Таким образом, высказывание Л.Ю.Максимова совершенно справедливо, потому что абзацный отступ или красная строка выделяет наиболее важные композиции.
1303.
Российский лингвист А.А.Реформатский сказал: "Местоимения выделяются в особый класс слов - заместителей, которые как "запасные игроки"... выходят на поле, когда вынужденно "освобождают игру" знаменательные слова". Местоимение можно использовать "вместо имени", т.е. вместо сущ-ого, прил-ого,числит-ого. Местоименные слова указывают на предмет избежать лексического повтора в тексте. Я попробую это доказать примерами из текста.
Во-первых, в предложении 10 я нахожу личное местоимение "он", заменяющее существительное "Глебов".
Во-вторых, местоименные слова теряют смысл, если в тексте нет знаменательных слов, основы для местоимений. Например, в предложении 12 вместо сущ-ого "Лёвка Шулепа" употребляется личное местоимение "он". Невозможно было бы понять, о ком идет речь, если бы в нем не было знаменательного слова "Лёвка Шулепа".
Таким образом, могу сделавть вывод, что российский лингвист А.А.Реформатский был прав.
1301.
Русский поэт и писатель В.А.Солоухин сказал:"Эпитеты - одежда слов". Это действительно так: эпитеты, красочные определния, словно "одевают слово", делая его ярче и выразительней. Я попробую это доказать примерами из текста.
В предложении 5 автор использует такие эпитеты: "загадочное существо","невероятная красавица", "с золотыми глазами". При указанных эпитетов достигается особая выразительность в описнаии внешности Верочки.
В предложении 75 при эпитета "с перекошенным лицом" автор позволяет нам увидеть Гошу, который очень сильно переживает, испытывает страх за жизнь девочки. Здесь эпитет наиболее ярко передает психологическое состояние Гоши.
Таким образом, я доказала, что русский поэт и писатель В.А.Солоухин прав.
Пушкин пишет: «…облако между тем обратилось в белую точку, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала все небо. Ветер завыл, пошел мелкий снег и вдруг повалил хлопьями; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Все исчезло…». Подобно метели, русский бунт начинается с мелких недовольств, но постепенно набрает силу и выливается в жестокое и беспощадное восстание.
Емельян Пугачев изображен в повести не кровожадным бунтарем, каким его показывали современные Пушкину историки, а талантливым и смелым представителем русского крестьянства. Но и он вынужден прибегать к жестокости.
Однако Пушкин далеко не идеализирует крестьянское восстание, ибо оно повлекло за собой разбой, зло, страдания тысячи людей. Бунтари жестоко расправляются с теми, кого они считают угнетателями крестьян. Для них не существует хороших помещиков, дворян и представителей власти.
Я думаю, что в «Капитанской дочке» Пугачев и его сподвижники прекрасно понимают свою обреченность. Это становится понятным в тот момент, когда все запели «заунывную бурлацкую» песню «Не шуми, мати зеленая дубравушка». В этой песне рассказывается о «добром молодце», простом крестьянском сыне, оказавшимся на допросе у самого царя. И пришлось ему ответ держать за свою разбойную жизнь. За это государь наградил героя «середи поля хоромами высокими, что двумя ли столбами с перекладиной». Здесь речь идет о виселице, на которую обречены попасть каждый из собравшихся.
На мой взгляд, А.С. Пушкин показывает восстание Пугачева объективно. Здесь также нет лукавства или идеализации, как и как и принижения значения и причин этого события.