2. прочитайте текст, определите его тему и основную мысль. почему
главный герой решил бежать из дома? найдите в тексте существительн
вспомните их грамматические признаки.
с самого раннего детства я больше всего на свете любил море. я зави-
довал каждому матросу, отправлявшемуся в дальнее плавание. по целым
часам я простаивал на морском берегу и, не отрывая глаз, рассматривал
корабли, проходившие мимо.
моим родителям это не нравилось. отец, старый, больной человек,
хотел, чтобы я сделался важным чиновником, служил в королевском суде
и получал большое жалованье. но я мечтал о морских путешествиях. мне
казалось величайшим счастьем скитаться по морям и океанам.
отец догадывался, что у меня на уме. однажды он позвал меня к себе
и сердито сказал:
— я знаю: ты хочешь бежать из родного дома. это безумно. ты должен
остаться. если ты останешься, я буду тебе добрым отцом, но горе тебе, если
ты убежишь.
мне стало жаль старика, я твёрдо решил остаться в родительском доме.
но увы несколько дней, и от моих добрых намерений ничего
не осталось. меня опять потянуло к морским берегам. мне стали сниться
мачты, волны, паруса, чайки, неизвестные страны, огни маяков.
через две-три недели после моего разговора с отцом я всё же решил убежане
(по д. дефо)
2.Кот, собравшийся прыгнуть с балкона, смотрелся задорно.
3. Задернутые на кухне шторы мешали подсмотреть с улицы за происходящем.
4. Надкусанное в разных местах яблоко одиноко лежало на столе.
Кружка, упавшая со стола, разбилась на мелкие кусочки.
Снег, пропитавшийся весенним дождём, быстро таял.
Громко переговаривавшиеся мальчики вышли из кабинета.
Упавшая со стола кружка разбилась вдребезги.
1.Над мальчиками плыла звезда, /вся светившаяся красными, розовыми и зелеными лучами. (А. Куприн)
2.В два часа ровно коляска домашней работы, /запряженная шестью лошадьми/,въехала во двор и покатилась около густо-зеленого дернового круга. (А. С. Пушкин)
3.В те дни, в таинственных долинах,
Весной, при кликах лебединых,
Близ вод, /сиявших в тишине/,
Являться муза стала мне.
4./Гонимы вешнимы лучами/,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
5.Наставникам, /хранившим юность нашу/
Всем честию, и мертвым. и живым,
К устам подъяв признательную чашу,
Не помня зла, за благо воздадим. (А. С. Пушкин)
6.Обедающий за столиком беллетрист Петраков-Суховей с супругой, /доедающей свиной эскалоп/, со свойственной всем писателям наблюдательностью заметил ухаживанья Арчибальда Арчибальдовича и очень и очень удивился. (М. Булгаков)
7.Повозка, /нагруженная огромными связками фиалок/,/прикрытая наполовину полосатым грубым сукном/,тихо катила вдоль панели.
(В. Набоков)
8.Горы/,окружающие селение/, были высокие и крутые. (Л. Толстой)
Маленькие игривые волны, /рождённые ласковым дыханием ветра/,тихо бились о борт. ( М. Горький)
9Узкая длинная коса походила на огромную башню, /упавшую с берега в море. / ( М. Горький)
10.Тишина в степи содрогается от глухого грохота поезда, /идущего к одинокой станции/,/окружённой тьмой. / (М. Горький)