2. Прочитайте заметку. Какова ее основная мысль? В каком предложении она выражена? Задайте "толстые" вопросы по заметке. Составьте сложный план за- метки. Определите род аббревиатур. В Баку на заседании 18-й сессии Международного комитета ЮНЕСКО по биоэтике (МКБ) рассматривались вопросы, связанные с клонирова- нием человека и традиционной медициной. Члены комитета обсудили аспект уязвимости человека и принципы уважения неприкосновенности личности, провозглашаемые “Всеобщей декларацией о биоэтике и правах человека”. Речь шла о проблемах клонирования человека и позиции правительств разных стран в этом вопросе. Один из дней заседаний был посвящен теме “Биоэтика в Восточной Европе: накопленный опыт, перспективы и новые этические вызовы”С. МКБ первым начал заниматься проблемой клонирования, заложив основу для разработки “Всеобщей декларации о геноме человека и правах человека” (1997 год), осудившей клонирование с целью воспроизводства индивидов как противоречащее человеческому достоинству. 108
1) Когда труд - удовольствие=, жизнь - хороша=.
Повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое:
Придаточное обстоятельственное условия [жизнь - хороша при каком условии?]: двусоставное, нераспространенное, полное, не осложнено;
Главное предложение: двусоставное, нераспространенное, полное, не осложнено.
Схема (Когда __ - =), [ __ - = ].
2) Будет= величайшим (~) преступлением (_ _ _) перед культурой (однород _ _ _), перед человечеством (однород _ _ _), если мы не будем беречь= наш (~) язык (_ _ _) и позволим себе (_ _ _) коверкать= его (_ _ _).
Повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое;
Главное предложение: двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми.
Придаточное обстоятельственное условия [будет преступлением при каком условии?]: односоставное, распространенное, не полное, осложнено однородными дополнениями.
Схема [ = О, О ], (если __ О и О ).
О - однородные сказуемые=
О - однородные дополнения _ _ _
3) Местное (~) слово может украсить= и обогатить= язык (_ _ _), если оно образно=, благозвучно= и понятно=.
Повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое;
Главное предложение: двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми.
Придаточное обстоятельственное условия [может украсить и обогатить при каком условии?]: двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми.
Схема [ __ О, О ], (если __ О и О ).
О - однородные сказуемые
4) Любое (~) дело (_ _ _) можно загубить=, если делать= его (_ _ _) равнодушными (~) руками (_ _ _).
Повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое;
Главное предложение: односоставное, распространенное, не полное, не осложнено.
Придаточное обстоятельственное условия [можо загубить при каком условии?]: односоставное, распространенное, не полное, не осложнено.
Схема [ = ], (если = ).
Когда труд - удовольствие, жизнь - хороша.
Если работа приносит человеку удовольствие и радость, то его жизнь наполнена счастьем. Человек, который ежедневно выполняет нелюбимую работу, никогда не сможет реализоваться.
2)Чтоб стать им,мне нужно нужно:хорошо учится,слушать родителей, не нарушать правила и не ленится конечно же!Ведь, если я буду ленится,я не смогу своей цели.
3)Если вы видите, как бабушка переходит дорогу или несёт тяжёлую сумку, так почему же не Ведь это для неё так будет приятно,что вам не всё равно, и вы для неё.И вообще,конечно нужно всем, а не только бабушкам.Например,если вы увидите, как женщина не может подняться с коляской на автобус или по лестнице,то нужно обязательно её Ведь,не зря же говорят-"Добро,как бумеранг-всегда возвращается!"