№2. Продолжите высказывание.
Имена числительные, отвечающие на во КАКОЙ ПО СЧЁТУ?, называются
№3. Укажите ВЕРНОЕ утверждение:
А) Числительные не изменяются по падежам.
Б) Собирательные числительные употребляются с любыми существительными.
В) В составных порядковых числительных склоняется только последнее слово.
Г) В составных количественных числительных склоняется только первое слово.
№4. В каком ряду ВСЕ числительные составные?
А) миллион, миллион триста, девять, девятнадцать;
Б) триста девятнадцать, сто восьмых, одна целая три десятых;
В) три тысячи, восемьсот, тысяча сорок, тринадцать десятых;
Г) восемь, восемьдесят, восемнадцать, восемьсот.
№ 5. В каком ряду ТОЛЬКО количественные числительные?
А) сорок первый, три шестых, десять, один;
Б) миллион, семеро, пятый, сто пятнадцатый;
В) триста сорок, сорок девятый, тысяча пятьдесят;
Г) пятьдесят восемь, сто тринадцать, полтораста, обе.
№6. В каком из данных предложений числительное является обстоятельством?
А) Мы должны встретиться около семи часов вечера.
Б) Пять на пять – двадцать пять.
В) Мы нашли пять подберезовиков.
Г) Найдите на двадцатой странице упражнение.
№7. Выберите правильную запись прописью данного примера: 4,5 + 1,2
А) С четыре целыми пятью десятыми сложить одну целую две десятых.
Б) К четырём целым пяти десятым прибавить один целый две десятых.
В) К четырём целым пяти десятым прибавить одну целую две десятых.
Г) С четырьмя целыми пяти десятых сложить одну целую две десятых.
Часть II.
№ 8. Найдите в данном тексте числительные и выпишите их.
Олегу двадцать лет. Он сначала учился в девятилетней деревенской школе, затем три года в техникуме. Сейчас Олег работает на машиностроительном заводе. Там есть двухтонные и трёхтонные станки. Тысячи машин выпускает каждый год завод. Руководство предприятия хочет утроить количество выпускаемых станков. У Олега двое друзей на заводе, один из них почти двухметрового роста. В этом году Олег получил свою первую грамоту как лучший работник цеха.
№9. Распределите данные словосочетания по 3 столбикам:
Внимание! Числительные в виде цифр записывайте словами!
1 столбик С числительными, обозначающими целые числа
2 столбик С числительными, обозначающими дробные числа
3 столбик С собирательными числительными
Словосочетания для задания: 460 страниц; шестеро волчат; ½ булочки; обе книги; полтора лимона; 15 экземпляров; четверо военных; 12, 33 метра; трое ребят; 90 книг по падежам порядковый и количественный числительные 312-ый
№11. Выберите в скобках нужное числительное и подчеркните его.
А) Купил (обеих, обоих) щенков.
Б) Вымыла (обеих, обоих) дочек.
В) Дожди идут (четыре, четверо) суток.
Г) Добыли около (полтораста, полутораста) килограммов драгоценного металла.
№12. , ИСПРАВЬ ОБНАРУЖЕННЫЕ ОШИБКИ.
Девяностам годам
У тридцати семи домов
К двухстах метрам
Пятеро саней
Два ножниц
Восьмеро школьниц
Между 3 и 7 ноябрём
К Двадцать третьему февраля
О празднике Девятом мае
Часть III.
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
(1) Из всех кошек на Земле самая большая – тигр. (2) Особенно наш дальневосточный уссурийский подвид, особи этого подвида достигают 270 и даже 320 килограммов (весовая категория львов – 125-127 килограммов).
(3) Велика сила у тигра. (4) Мёртвого быка один тигр протащил по земле почти 12 метров. (5) 13 человек не смогли сдвинуть с места тушу этого быка. (6) Другой тигр волок лошадь по земле 500 метров. (7) Редко, но и молодых слонов, отбившихся от стада, побеждают в нелёгкой борьбе тигры. (8) Обычная же их добыча – кабаны, олени, антилопы. (9) Не упустят и зайцев, лис, барсуков. (10) Едят, когда голодны, грызунов, лягушек, даже ягоды.
(11) Сколько же надо тигру добыть разной дичи, чтобы прокормиться? (12) По наблюдениям и подсчётам исследователя Д. Шаллера, изучавшего в 1960 годах индийских тигров, получается, что в среднем в день тигр съедает 7-9 килограммов мяса. (13) В год около 2,5 – 3,5 тонны (почти вдвое больше, чем требуется льву!).
(По книге И. Акимушкина «Причуды природы»)
№ 13. Озаглавьте текст.
№ 14. К какому стилю относится данный текст? Подчеркните нужное.
Художественный, деловой, научно – популярный, разговорный.
№15. На какой во в тексте нет ответа?
А) Почему тигр – самая большая кошка на планете?
Б) Чем отличаются львы от тигров?
В) Сколько нужно тигру добычи, чтобы прокормить себя, не голодать?
Г) Как тигры общаются друг с другом?
№16. Из предложения № 2 запишите словами числительные 270 и 320 (килограммов). Обратите внимание, в каком падеже употреблены числительные в тексте.
№17. Из предложений № 12 и № 13 выпишите порядковое числительное СЛОВАМИ.
№18. Для чего автор использует в своём тексте имена числительные?
А) чтобы напугать читателя;
Б) чтобы наполнить текст словами и выражениями 19 и 20 века;
В) чтобы придать тексту деловой характер;
Г) чтобы дать точную и объективную информацию по теме текста.
Лось - очень (какое? -ое) сильное, (какое? -ое) осторожное и (какое? -ое) умное животное. Лоси быстро привыкают к людям, зимой их можно запрягать в сани, как запрягают на севере (каких? -их, -ых) домашних оленей. Становятся опасны (какие? -ие, -ые) вооружённые(какими? -ими, -ыми) тяжёлыми ветвистыми рогами, они громко и грозно ревут, устраивают (какие? -ие, -ые) рыцарские поединки.
к которому обращена речь:
Друзья, вы просите меня рассказать о себе побольше.
Здравствуй, солнце да утро весёлое!
Обращение выражается именем существительным в именительном
падеже и может находится в начале, в середине и в конце предложения.
Обращение не является членом предложения.
1) Если обращение стоит в начале предложения, оно отделяется
запятой, а при произнесении с сильным чувством — восклицательным
знаком:
Ребята, спешите на урок. [О, …].
Природа-мать! К тебе иду с своей глубокою тоскою. [О! …].
После восклицательного знака следующее слово пишется
с прописной буквы.
2) Если обращение стоит внутри предложения, оно с обеих сторон
выделяется запятыми:
Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? […,О, …]?
3) Если обращение стоит в конце предложения, то перед обращением
ставится запятая, а после него тот знак, который нужен по смыслу
предложения точка, восклицательный знак, вопросительный знак:
Простите за опоздание, товарищ генерал. […, О] .
Здравствуй, красавица Волга! […, О] !
О чём ты думаешь, казак? […, О]?