В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
danya13112004
danya13112004
05.02.2022 07:24 •  Русский язык

№2. Продолжите высказывание.

Имена числительные, отвечающие на во КАКОЙ ПО СЧЁТУ?, называются

№3. Укажите ВЕРНОЕ утверждение:

А) Числительные не изменяются по падежам.

Б) Собирательные числительные употребляются с любыми существительными.

В) В составных порядковых числительных склоняется только последнее слово.

Г) В составных количественных числительных склоняется только первое слово.

№4. В каком ряду ВСЕ числительные составные?

А) миллион, миллион триста, девять, девятнадцать;

Б) триста девятнадцать, сто восьмых, одна целая три десятых;

В) три тысячи, восемьсот, тысяча сорок, тринадцать десятых;

Г) восемь, восемьдесят, восемнадцать, восемьсот.

№ 5. В каком ряду ТОЛЬКО количественные числительные?

А) сорок первый, три шестых, десять, один;

Б) миллион, семеро, пятый, сто пятнадцатый;

В) триста сорок, сорок девятый, тысяча пятьдесят;

Г) пятьдесят восемь, сто тринадцать, полтораста, обе.

№6. В каком из данных предложений числительное является обстоятельством?

А) Мы должны встретиться около семи часов вечера.

Б) Пять на пять – двадцать пять.

В) Мы нашли пять подберезовиков.

Г) Найдите на двадцатой странице упражнение.

№7. Выберите правильную запись прописью данного примера: 4,5 + 1,2

А) С четыре целыми пятью десятыми сложить одну целую две десятых.

Б) К четырём целым пяти десятым прибавить один целый две десятых.

В) К четырём целым пяти десятым прибавить одну целую две десятых.

Г) С четырьмя целыми пяти десятых сложить одну целую две десятых.

Часть II.

№ 8. Найдите в данном тексте числительные и выпишите их.

Олегу двадцать лет. Он сначала учился в девятилетней деревенской школе, затем три года в техникуме. Сейчас Олег работает на машиностроительном заводе. Там есть двухтонные и трёхтонные станки. Тысячи машин выпускает каждый год завод. Руководство предприятия хочет утроить количество выпускаемых станков. У Олега двое друзей на заводе, один из них почти двухметрового роста. В этом году Олег получил свою первую грамоту как лучший работник цеха.

№9. Распределите данные словосочетания по 3 столбикам:

Внимание! Числительные в виде цифр записывайте словами!

1 столбик С числительными, обозначающими целые числа

2 столбик С числительными, обозначающими дробные числа

3 столбик С собирательными числительными

Словосочетания для задания: 460 страниц; шестеро волчат; ½ булочки; обе книги; полтора лимона; 15 экземпляров; четверо военных; 12, 33 метра; трое ребят; 90 книг по падежам порядковый и количественный числительные 312-ый
№11. Выберите в скобках нужное числительное и подчеркните его.

А) Купил (обеих, обоих) щенков.

Б) Вымыла (обеих, обоих) дочек.

В) Дожди идут (четыре, четверо) суток.

Г) Добыли около (полтораста, полутораста) килограммов драгоценного металла.

№12. , ИСПРАВЬ ОБНАРУЖЕННЫЕ ОШИБКИ.

Девяностам годам

У тридцати семи домов

К двухстах метрам

Пятеро саней

Два ножниц

Восьмеро школьниц

Между 3 и 7 ноябрём

К Двадцать третьему февраля

О празднике Девятом мае

Часть III.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1) Из всех кошек на Земле самая большая – тигр. (2) Особенно наш дальневосточный уссурийский подвид, особи этого подвида достигают 270 и даже 320 килограммов (весовая категория львов – 125-127 килограммов).

(3) Велика сила у тигра. (4) Мёртвого быка один тигр протащил по земле почти 12 метров. (5) 13 человек не смогли сдвинуть с места тушу этого быка. (6) Другой тигр волок лошадь по земле 500 метров. (7) Редко, но и молодых слонов, отбившихся от стада, побеждают в нелёгкой борьбе тигры. (8) Обычная же их добыча – кабаны, олени, антилопы. (9) Не упустят и зайцев, лис, барсуков. (10) Едят, когда голодны, грызунов, лягушек, даже ягоды.

(11) Сколько же надо тигру добыть разной дичи, чтобы прокормиться? (12) По наблюдениям и подсчётам исследователя Д. Шаллера, изучавшего в 1960 годах индийских тигров, получается, что в среднем в день тигр съедает 7-9 килограммов мяса. (13) В год около 2,5 – 3,5 тонны (почти вдвое больше, чем требуется льву!).

(По книге И. Акимушкина «Причуды природы»)

№ 13. Озаглавьте текст.

№ 14. К какому стилю относится данный текст? Подчеркните нужное.

Художественный, деловой, научно – популярный, разговорный.

№15. На какой во в тексте нет ответа?

А) Почему тигр – самая большая кошка на планете?

Б) Чем отличаются львы от тигров?

В) Сколько нужно тигру добычи, чтобы прокормить себя, не голодать?

Г) Как тигры общаются друг с другом?

№16. Из предложения № 2 запишите словами числительные 270 и 320 (килограммов). Обратите внимание, в каком падеже употреблены числительные в тексте.



№17. Из предложений № 12 и № 13 выпишите порядковое числительное СЛОВАМИ.

№18. Для чего автор использует в своём тексте имена числительные?

А) чтобы напугать читателя;

Б) чтобы наполнить текст словами и выражениями 19 и 20 века;

В) чтобы придать тексту деловой характер;

Г) чтобы дать точную и объективную информацию по теме текста.

Показать ответ
Ответ:
sher1234528
sher1234528
27.05.2022 10:42
В скобках перед каждым именем прилагательным укажи вопрос, на который оно отвечает, выдели окончание, в вопросе допиши окончания имён прилагательных:
Лось - очень (какое? -ое) сильное, (какое? -ое) осторожное и (какое? -ое) умное животное. Лоси быстро привыкают к людям, зимой их можно запрягать в сани, как запрягают на севере (каких? -их, -ых) домашних оленей. Становятся опасны (какие? -ие, -ые) вооружённые(какими? -ими, -ыми) тяжёлыми ветвистыми рогами, они громко и грозно ревут, устраивают (какие? -ие, -ые) рыцарские поединки. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
linolino
linolino
04.02.2023 20:49
Обращение — это слово или сочетание слов, называющее лицо,
к которому обращена речь:

Друзья, вы просите меня рассказать о себе побольше.

Здравствуй, солнце да утро весёлое!

Обращение выражается именем существительным в именительном
падеже и может находится в начале, в середине и в конце предложения.

Обращение не является членом предложения.

1) Если обращение стоит в начале предложения, оно отделяется
запятой, а при произнесении с сильным чувством — восклицательным
знаком:

Ребята, спешите на урок. [О, …].

Природа-мать! К тебе иду с своей глубокою тоскою. [О! …].

После восклицательного знака следующее слово пишется
с прописной буквы.

2) Если обращение стоит внутри предложения, оно с обеих сторон
выделяется запятыми:

Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? […,О, …]?

3) Если обращение стоит в конце предложения, то перед обращением
ставится запятая, а после него тот знак, который нужен по смыслу
предложения точка, восклицательный знак, вопросительный знак:

Простите за опоздание, товарищ генерал. […, О] .

Здравствуй, красавица Волга! […, О] !

О чём ты думаешь, казак? […, О]?
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота