2. Работа над второй частью рассказа. - Как же зовут этого мальчика?
- Мы узнаем, что у Миньки есть сестра. Как же ее зовут?
- Как отреагировала Леля на плохую отметку брата.
- Как ведет себя Минька во время разговора с Лелей?
- А как ведет себя Леля во время разговора с братом? Какие советы она ему дает? И правильно ли
она поступает?
- Какие чувства испытывает мальчик, получив плохую отметку? Найдите описание его состояния в
тексте. Прочитайте.
цель текста (основная мысль): какую роль в жизни человека играют измерит. приборы
стиль текста - научный, подстиль - научно-учебный, жанр - доклад
функции этого текста: передача точной информации.
сфера функционирования - научная
определить стиль текста можно по лексич, лингвистич и синтаксич признакам.
для текста научного стиля характерно использование научной лексики, терминов и понятий.
общенаучная лексика: масса, величина, единица, измерит. прибор. дециметр.
профессионализмы: амперметр, вольтметр, моли, кельвины, канделы,