2. Работа по учебнику стр. 130-131 - Как вы думаете, почему принято отмечать начало нового года?
- Во всех ли странах Новый год отмечается 31 декабря?
- Какие ассоциации у вас связаны с Новым годом?
В Казахстане Новый год отмечают по-разному: одни считают праздник семейным, дарят родным и близким подарки, другие предпочитают провожать старый и встречать новый год в шумных компаниях в различных заведениях и местах. Но есть то, что у всех одинаково: вера в чудо и ощущение волшебства в ночь с 31 декабря на 1 января
Новый год для казахстанцев считается одним из главных и любимых праздников. Примечательно, что в стране он отмечается дважды. Первый, как и во многих постсоветских странах, традиционно с 31 декабря по 2 января. Второй же — Наурыз — согласно восточным традициям казахстанцы отмечают с 21 по 23 марта. Оба праздника в стране празднуются на государственном уровне, поэтому эти дни в Казахстане выходные.
- На территории Казахстана Новый год по европейским традициям начали праздновать в середине XIX века. Считается, что обычай ввели русские переселенцы и за несколько лет он успел стать любимым. Особое значение праздник обрел во времена Советского Союза.
Казахстанский праздничный стол обычно ломится от множества блюд: салатов, горячих, десертов и фруктов. По традиции многие готовят знаменитый "Оливье" (с течением времени любимое блюдо получило множество различных вариантов приготовления), также частыми "гостями" на столах являются "Сельдь под шубой" и "Винегрет"; из горячего несменными блюдами остаются бешбармак (чаще в казахских семьях) и запеченная курица; в качестве закуски многие готовят холодец.
За несколько минут до полуночи казахстанцы, держа в руках шаманское и бенгальские свечи, смотрят поздравление президента страны, а ровно в 12 кричат "С Новым годом", чокаются и желают друг другу счастья.
После полуночи многие семьями выходят на улицу, чтобы запустить праздничные фейерверки или просто посмотреть на них. Также в это время казахстанцы начинают активно поздравлять друг друга звонками и сообщениями, а некоторые предпочитают делать это лично и отправляются на
Я разгадала икебану...
(Народное творчество)В ней смысл всей жизни отражен,
И поняла – в ней нет обмана
В ней радость, солнце, мама, дом.
Казалось бы, нет ничего проще – берешь две веточки подлиннее, прибавляешь третью, короткую. И вот перед тобой шедевр, и каждый может трактовать его по-своему. Самое главное – понимать, что перед тобой сюжет, старый как мир: свету противостоит тьма, а между ними находишься ты, человек. И вот в чем прелесть: каждый человек может раскрыть свой внутренний мир, показать красоту своей души путем создания такой вот композиции! Удивительно, что до сих пор в Казахстане не существовало школы по искусству икебаны. Но ведь потребность создавать прекрасные композиции из цветов живет в душах людей и в этой стране. Первые признаки того, что скоро такая школа может появиться в Алматы, уже видны. Недавно в газете я прочел, что в казахстанско-японском центре развития человеческих ресурсов мастер-класс по аранжировке цветов. Его провела профессор госпожа Мидори и была встречена всеми присутствующими с большим энтузиазмом. Это говорит о том, что такая школа нужна и что она обязательно будет.
Всё очень просто: берешь две веточки подлиннее, прибавляешь третью, короткую. И вот перед тобой шедевр, и каждый может трактовать его по-своему. Самое главное – понимать, что перед тобой сюжет, старый как мир: свету противостоит тьма, а между ними находишься ты, человек. И вот в чем прелесть: каждый человек может раскрыть свой внутренний мир, показать красоту своей души путем создания такой вот композиции! Удивительно, что до сих пор в Казахстане не существовало школы по искусству икебаны. Но ведь потребность создавать прекрасные композиции из цветов живет в душах людей и в этой стране. Первые признаки того, что скоро такая школа может появиться в Алматы, уже видны. Недавно в газете я прочел, что в казахстанско-японском центре развития человеческих ресурсов мастер-класс по аранжировке цветов. Его провела профессор госпожа Мидори и была встречена всеми присутствующими с большим энтузиазмом. Это говорит о том, что такая школа нужна и что она обязательно будет.