2. Работа с текстом. Прочитайте стихотворение.
Видит как-то гражданин,
Что сарай пылает.
Он звонит по сообщает:
Я не знаю, как начать... Но, как говорится,
Я звоню, так сказать,
Чтобы поделиться...
В общем, значит, стало быть, Тут такое дело...
Можно трубку положить: Все уже сгорело!
(Из «Веселых уроков передачи “Радионяня”»)
Вопросы и задания к тексту
— Какое качество хорошей речи нарушил гражданин?
— Какие составляющие хорошей речи вы знаете?
— Найдите в тексте примеры существительных, местоимений и числительных.
Осенние листья. Какие они разноцветные! Вот лист клена. Золотистый, желтый, зеленовато-коричневый - все оттенки в одном листе. А вот листочек осины. Кружочек с чуть вырезными краями на длинной тонкой ножке. Подует ветер, и затрепещет лист: один кружок черный, другой желтый, а третий - совсем зеленый. У березы листья лимонные, а у дуба - темнозеленые и серожелтые.
В тихую, безветреную погоду листочки падают тихо, золотые, красные, бурые. А чуть дунет ветер - закружатся, полетят. Около дороги ветер поднимает целую метель.
И пахнут листья осенью по-особому. Свежестью, смолой, грибницей...»
ответ:Сегодня был весь день ливень.В такие дни охото закутаться в одеяло, пить горячий чай и читать книги. Обычный день осени мрачный и серый. И уже наступал вечер близко к закату, но тут такое чудо!
Стоило за облоками высветится одному лучико солнца, и появляется радуга. От одного конца до другого выстроились вся красавица. Показывает все свои семь цветов. Украсила сегодняшний весь мрачный и серый день.
Но этому счастью пришлось не долго всего час она уже с нами прощается. Солнце садится и радуга исчезает, ах как жаль. Роса после дождя на траве, тепло от солнца, ветерок, и радуга, всё это было не забываемо!
Объяснение: