2. Работа с текстом. Прочитайте стихотворение.
Видит как-то гражданин,
Что сарай пылает.
Он звонит по сообщает:
Я не знаю, как начать... Но, как говорится,
Я звоню, так сказать,
Чтобы поделиться...
В общем, значит, стало быть, Тут такое дело...
Можно трубку положить: Все уже сгорело!
(Из «Веселых уроков передачи “Радионяня”»)
Вопросы и задания к тексту
— Какое качество хорошей речи нарушил гражданин?
— Какие составляющие хорошей речи вы знаете?
— Найдите в тексте примеры существительных, местоимений и числительных.
1. старая шинель и нещегольское платье показывали в нем того человека, который с самоотвержением предан был своему труду и не имел времени заботиться о своем наряде, всегда имеющем таинственную привлекательность для молодости.
2. тут были старинные фамильные портреты, которых потомков, может быть, и на свете нельзя было отыскать, совершенно неизвестные изображения с прорванным холстом, рамки, лишенные позолоты, — словом, всякий ветхий сор.
3. это был старик с лицом (каким? ) бронзового цвета,скулистым,чахлым; черты лица, казалось, были схвачены в минуту судорожного движенья и отзывались не северною силою.
4. он устал сильно, скинул шинель, поставил рассеянно принесенный портрет между двух небольших холстов и бросился на узкий диванчик, о котором нельзя было сказать, что он обтянут кожею, потому что ряд медных гвоздиков, когда-то прикреплявших ее, давно уже остался сам по себе, а кожа осталась тоже сверху сама по себе, так что никита засовывал под нее черные чулки, рубашки и все немытое белье.
5. сияние месяца, озаривши комнату, упало и на него и сообщило ему странную живость.