В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
pollylu12
pollylu12
07.11.2022 13:17 •  Русский язык

2. расскажите о оформления цитат и ссылок. какую функцию они выполняют? в данные фрагменты включите цитаты, используя разные их оформления.

1. проблему, что есть культура и что есть цивилизация, нужно решать лишь с точки зрения взаимодействия духа и материи, ибо культура есть явление духа, действующее согласно закономерностям его энергетики.

"множество людей полагает вполне возможной замену слова "культура" цивилизацией. при этом совершенно упускается, что сам латинский корень "культ" имеет глубокое духовное значение, тогда как "цивилизация" в корне своем имеет гражданственное, общественное строение жизни" (н.к. рерих).

2. рерих обращает наше внимание на то, что во взаимодействии культуры и цивилизации приоритет должен принадлежать культуре, что избавит цивилизацию от многих искажений, ей свойственных.

" самое важное для нас будет дух итворчество, затем идет здоровье и лишь на третьем месте богатство" (н.к. рерих).

3. один из крупнейших и глубочайших философов н.а. бердяев определял культуру следующим

"культура связана с культом предков, с преданиями и традициями. она полна священной символики, в ней даны знания и подобия иной духовной действительности. всякая культура (даже материальная культура) есть культура духа, всякая культура имеет духовную основу - она есть продукт творческой работы духа над природными стихиями" (н.а. бердяев).

4. машинная, техногенная цивилизация подменяет культуру развлекательной индустрией, на базе которой возникает "массовая культура", призванная обслуживать материю общества, а отнюдь не питать его дух. бердяев с горечью

" европа изменила своему отреклась от него. безрелигиозная мещанская цивилизация победила в ней старую священную культуру" (н.а. бердяев).

5. буржуазные революции, носившие прагматический и материалистический характер, укрепили и развили разрыв, образовавшийся в целостном теле явления "культура - цивилизация". началась эпоха отчуждения культуры от цивилизации. материя, как никогда раньше, завладела господствующими позициями, агрессивно и бесцеремонно потеснила дух и лишила общество людей необходимой ему коллективной

" в цивилизации иссякает духовная энергия, угашается дух - источник культуры. тогда начинается господство над человеческими душами не природных сил, а магического царства машинности и механичности, подменяющей подлинное бытие" (н.а. бердяев).

6. казалось бы, в научную биографию должны включаться только социально значимые факты, но никак не бытовые "мелочи". однако не возникнет ли в результате такого подхода мертвая схема образа? да и само понятие "мелкого" факта неопределенно. плутарх

"часто какой-нибудь ничтожный лучше обнаруживает характер человека, чем битвы, в которые гибнут десятки тысяч, руководство огромными армиями и осады городов" (плутарх).

7. известны и пессимистические ("финалистские") концепции дальнейших судеб нашей цивилизации. например, российский ученый л. лесков

"испытав стремительный подъем, космические цивилизации неизбежно гибнут: либо утрачивая вкус к жизни в кущах "потребительского рая", либо задохнувшись в технологических отходах, либо, наконец, сгорев в огне ракетно-ядерных катастроф" (л.в. лесков).

Показать ответ
Ответ:
Stasonka
Stasonka
21.11.2021 17:27
Сегодня многие говорят о зависимости подростков от телефонов и прочих электронных устройств. но на самом деле никакой зависимости, за редким исключением, нет. есть привязанность. современный человек, не только подросток, привязан к огромному количеству различных вещей, таких как интернет, мобильная связь, электричество, даже, как бы странно это ни звучало, туалет в доме является в наше время нормой. мало кто готов отказаться от всех удобств. в какой-то мере это тоже является зависимостью. тем не менее, необходимо знать, когда телефон нужно отложить и заняться каким-либо делом. во всём нужно знать меру. подводя итог, можно сказать, что зависимость подростков от телефонов является не более чем мифом, сродни тому, как более маленьких детей пугают бабой-ягой и т.д. они из благих намерений, но все равно остаются лишь сказкой
0,0(0 оценок)
Ответ:
valeroon16
valeroon16
18.08.2021 01:06
Кисти александра аркадьевича пластова — вы­ живописца конца xix — начала xx века, лауреата нескольких премий — принадле­жат многие жанровые картины, пейзажи и портреты: «колхозный праздник», «жатва», «сенокос», «витя — подпасок», «ужин трактористов», «летом» и другие. каждая из его картин проникнута любовью к родному краю, природе, людям и родине в целом. александр аркадьевич любил изображать в своих картинах де­ревенских детей. именно они стали героями боль­шинства его живописных полотен, в которых сюжет неразрывно связан с пейзажем, картинам лиричность и поэтичность. на картине а. а. пластова «первый снег» изоб­ражён один из первых дней наступившей зимы. она ещё только начинает вступать в свои права. наконец- то прекратились долгие затяжные дожди, нет грязи и слякоти, грустного настроения, которое они вы­зывают. падает первый снег. земля преображается. первый снег для детей — это необыкновенное сча­стье, восторг, радость и удовольствие. снег — это долгожданные после дождливой осени зимние забавы: игра в снежки, лепка снеговика, катание с горки на санках или лыжах, по льду на коньках. да и просто можно упасть в снег и растянуться в нем как на мягкой перине, пока мама не побранит и не велит быстро встать чтобы не простудиться. а. а. пластов написал картину первый снег в 1946  году. перед нами — дети войны, на долю которых выпало много тяжелых испытаний. но к счастью, они не перестали радоваться и смеяться. первый снег приводит детей  в восторг, они рады наступающей зиме и грядущим зимним забавам. художник запечатлел в своей картине момент дет­ского восхищения, счастья и радости от первого снега. девочка и мальчик, увидев снег в окошко, быстро выбежали на улицу полюбоваться происходящим. они остановились на крыльце бревенчатого дома и застыли от восторга, глядя на первый снег. девочка так торопи­лась на улицу, что забыла одеть пальто. она накинула на голову большой светлый платок, надела валенки не по размеру и быстро выбежала на улицу. девочка стоит в одном белом платье или ночной рубашке, но ей не холодно — она увлечена белоснежными снежинка­ми, с серого небосклона. её лицо поднято вверх, озорные радостные глаза смотрят на белый пух, кружащий повсюду. девочка улыбается. рядом с ней стоит мальчик, вероятно, младший братишка. он одет в чёрное пальто, на голове — тёмная шапка- ушанка, на ногах — валенки с калошами. руки маль­чик спрятал в карманы. он следит за происходящим с серьёзным выражением лица и спокойно наблюдает за снежинками. еще больше сочинений на сайте
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота