2. Расскажите об истории любви Абая и Тогжан. • Какие обстоятельства помешали поэту связать свою судьбу с Тогжан? Какие художественные средства использует М. Ауэзов, рисуя взаимоотно- шения влюбленных? • Какой вид искусства им объясниться?
Раз осенью пришел транспорт с провиантом. В транспорте был офицер - молодой человек лет двадцати пяти. Только я сам нынче напрасно хотел ее видеть. Сидит в углу закутавшись в покрывало - не говорит и не смотрит. Вот что случилось. Азамат вбежал туда в разорванном бешмете и хотел его зарезать. У них свои правила, они иначе воспитаны. Любопытство привлекло ко мне некоторых из окружавших. Княжну мало-помалу все ее покинули присоединившись к моему кружку. Я не раба его, я - княжеская дочь. Все выскочили, схватились за ружья и пошла потеха! Я стал звать хозяина - молчат. Становилось жарко, белые мохнатые тучки быстро бежали от снеговых гор, обещая грозу. У меня нет семейства, об отце и матери я лет двенадцать уж не имею известия. Оглядываюсь - никого нет кругом синтаксический выполнить не могу, какие то слишком сложные слова, мы разбор таких не изучали)
Задание: Какие сложные предложения можно построить из данных простых? Запиши получившиеся предложения. Укажи пары главных членов в них (подлежащее (П) и сказуемое (С)). 1. К перрону подошёл поезд. Пассажир сел в вагон. Когда к перрону подошёл поезд, пассажир сел в вагон. Главные члены: поезд (П) подошёл (С) / пассажир (П) сел (С).
2. Скоро раздастся гудок тепловоза. Поезд медленно тронется с места. Скоро раздастся гудок паровоза и поезд медленно тронется с места. Главные члены: раздастся (С) гудок (П) / поезд (П) тронется (С).
Задание: Подчеркни в словах непроверяемые орфограммы. пеРРону, паССажир→ удвоенная согласная пАссАжир, вАгон → непроверяемые безударные гласные.
Задание: Укажи корни в сложном слове. паровоз: корень (∩) ПАР + корень (∩) ВОЗ
Раз осенью пришел транспорт с провиантом. В транспорте был офицер - молодой человек лет двадцати пяти. Только я сам нынче напрасно хотел ее видеть. Сидит в углу закутавшись в покрывало - не говорит и не смотрит. Вот что случилось. Азамат вбежал туда в разорванном бешмете и хотел его зарезать. У них свои правила, они иначе воспитаны. Любопытство привлекло ко мне некоторых из окружавших. Княжну мало-помалу все ее покинули присоединившись к моему кружку. Я не раба его, я - княжеская дочь. Все выскочили, схватились за ружья и пошла потеха! Я стал звать хозяина - молчат. Становилось жарко, белые мохнатые тучки быстро бежали от снеговых гор, обещая грозу. У меня нет семейства, об отце и матери я лет двенадцать уж не имею известия. Оглядываюсь - никого нет кругом синтаксический выполнить не могу, какие то слишком сложные слова, мы разбор таких не изучали)
1. К перрону подошёл поезд. Пассажир сел в вагон.
Когда к перрону подошёл поезд, пассажир сел в вагон.
Главные члены: поезд (П) подошёл (С) / пассажир (П) сел (С).
2. Скоро раздастся гудок тепловоза. Поезд медленно тронется с места.
Скоро раздастся гудок паровоза и поезд медленно тронется с места.
Главные члены: раздастся (С) гудок (П) / поезд (П) тронется (С).
Задание: Подчеркни в словах непроверяемые орфограммы.
пеРРону, паССажир→ удвоенная согласная
пАссАжир, вАгон → непроверяемые безударные гласные.
Задание: Укажи корни в сложном слове.
паровоз: корень (∩) ПАР + корень (∩) ВОЗ