2. Рассмотрите картинки. Какая основная мысль объединяет их? Составьте ряд слов, отражающих содержание картинок. Выделите среди них ключевые слова и слова-ассоциации, связанные с ними. Придумайте название. Составьте словесное описание путешествия по данным фрагментам от 3-го лица. И написать 6 предложений
1. Утром я просыпаюсь рано, с трудом встаю. Прежде всего я убираю постель, затем делаю зарядку. После зарядки и обливания холодной водой чувствую себя бодрым и спортивным. Мама зовёт меня завтракать. Наконец я выхожу из дома... Темой этого текста является сообщение о действиях лица, на которое указывает ключевое слово — местоимение я. 2-Как мы можем птицам зимой?( сделать кормушки) - А знаете ли вы чем можно подкармливать птиц? (Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы. арбуза, конопли. Семена лучше раздавливать. Нельзя давать птицам жаренные семена. Птиц также можно кормить крошками белого хлеба. Крошки чёрного хлеба вредны для птиц. Охотно птицы едят творог, сливочный маргарин. Дятлы и синицы любят клевать несолёные жир и мясо.) Прокормите птиц зимой, Чтоб со всех концов К вам слетались, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть одна нужна. Горсть одна – и не страшна Будет им зима. Приручите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. -Чему учит нас это стихотворение?
Напомним: краткая форма наиболее употребительна у страдательных
причастий времени (брошенный - брошен, брошена, брошено) и
у прилагательных (веселый - весел, весела, весело).
Правило выбора одного или двух Н достаточно ясно и лаконично:
· в кратких страдательных причастиях пишется Н ;
· в кратких прилагательных - столько, сколько в полных.
Важно только точно определить, какой частью речи - прилагательным или
причастием - является слово.
Запомните следующее смысловые и грамматические признаки,
разграничивающие прилагательные и причастия .
Причастие:
1. Обозначает действие, обычно его можно заменить синонимичным
глаголом, перевернув предложение или построив неопределенно-
личное (безличное):
Баржа выгружена рабочими - Рабочие выгрузили баржу; что написано
пером - что написали пером.
2. При нем есть или можно придумать зависимое слово в творительном
падеже, которое обозначает производителя этого действия или
инструмент:
Темой этого текста является сообщение о действиях лица, на которое указывает ключевое слово — местоимение я.
2-Как мы можем птицам зимой?( сделать кормушки)
- А знаете ли вы чем можно подкармливать птиц?
(Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы. арбуза, конопли. Семена лучше раздавливать. Нельзя давать птицам жаренные семена. Птиц также можно кормить крошками белого хлеба. Крошки чёрного хлеба вредны для птиц. Охотно птицы едят творог, сливочный маргарин. Дятлы и синицы любят клевать несолёные жир и мясо.)
Прокормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов
К вам слетались, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Приручите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
-Чему учит нас это стихотворение?