2. Расставьте знаки препинания, определите вид придаточных предложений, составьте схемы:
1. Темнота сгустилась так что нельзя было различить человека на расстоянии двух
метров.
2. От страха и волнения сердце моё билось так что трудно было дышать.
3. Куда я взгляд ни брошу огни кругом.
4. Пусть моря в бурунах белых не боится их матрос.
5. Он повернулся чтобы снова бежать в трюм.
6. Увидите настоящие горы если повезёт с погодой.
7. Солнце уже было близко когда я проснулся и вышел.
8. Вспоминаю маленькую улицу где сейчас лежит глубокий снег.
9. Он получил то что хотел получить.
10. Знаю тему настолько хорошо насколько её вообще можно знать.
11. Чтобы малыш не заблудился школьники довели его до дому.
12. В Симбирске я должен был пробыть сутки Для закупки нужных вещей что и было
поручено Савельичу.
13. Знаешь я читала что бессмертны души.
14. Герасим вырос немой и могучий как дерево растёт на плодородной почве.
Всю свою-местоимение,подчёркиваем подлежащим.,жизнь-существительное,подчёркиваем подлежащим.,я-местоимение,подчёркиваем подлежащим., видел-глагол,подчёркиваем сказуемым.,настоящими-прилагательное подчёркиваем волнистой линией.,героями-дополнение,подчёркиваем штриховой линией.,только-наречие,подчёркиваем штрих пунктирной.,людей-дополнение подчёркиваем штриховой линией., которые-прилагательное,подчёркиваем волнистой линией., любят-глагол-это сказуемое., и-союз., умеют-глагол,это сказуемое., работать-глагол,это сказуемое., которые-прилагательное,подчёркиваем волнистой линией., ставят-глагол,это сказуемое., целью-дополнение подчёркиваем штриховой линией., себе-дополнение подчёркиваем штриховой линией., освобождение-дополнение подчёркиваем штриховой линией.,всех-предлог., сил-существительное-это подлежащие.,человечества-дополнение подчёркиваем штриховой линией.,для-предлог.,творчества-дополнение подчёркиваем штриховой линией., для-предлог., украшения-существительное-подлежащие., нашей-дополнение подчёркиваем штриховой линией., земли-дополнение подчёркиваем штриховой линией., для-предлог., организации-дополнение подчёркиваем штриховой линией., на-предлог.,ней-местоимение.,форм-сущетсвительное-подлежащие.,жизни-существительное-подлежащие., достойных-прилагательное.,человека-Всю свою-местоимение,подчёркиваем подлежащим.,жизнь-существительное,подчёркиваем подлежащим.,я-местоимение,подчёркиваем подлежащим., видел-глагол,подчёркиваем сказуемым.,настоящими-прилагательное подчёркиваем волнистой линией.,героями-дополнение,подчёркиваем штриховой линией.,только-наречие,подчёркиваем штрих пунктирной.,людей-дополнение подчёркиваем штриховой линией., которые-прилагательное,подчёркиваем волнистой линией., любят-глагол-это сказуемое., и-союз., умеют-глагол,это сказуемое., работать-глагол,это сказуемое., которые-прилагательное,подчёркиваем волнистой линией., ставят-глагол,это сказуемое., целью-дополнение подчёркиваем штриховой линией., себе-дополнение подчёркиваем штриховой линией., освобождение-дополнение подчёркиваем штриховой линией.,всех-предлог., сил-существительное-это подлежащие.,человечества-дополнение подчёркиваем штриховой линией.,для-предлог.,творчества-дополнение подчёркиваем штриховой линией., для-предлог., украшения-существительное-подлежащие., нашей-дополнение подчёркиваем штриховой линией., земли-дополнение подчёркиваем штриховой линией., для-предлог., организации-дополнение подчёркиваем штриховой линией., на-предлог.,ней-местоимение.,форм-сущетсвительное-подлежащие.,жизни-существительное-подлежащие., достойных-прилагательное.,человека.Всю свою-местоимение,подчёркиваем подлежащим.,жизнь-существительное,подчёркиваем подлежащим.,я-местоимение,подчёркиваем подлежащим., видел-глагол,подчёркиваем сказуемым.,настоящими-прилагательное подчёркиваем волнистой линией.,героями-дополнение,подчёркиваем штриховой линией.,только-наречие,подчёркиваем штрих пунктирной.,людей-дополнение подчёркиваем штриховой линией., которые-прилагательное,подчёркиваем волнистой линией., любят-глагол-это сказуемое., и-союз., умеют-глагол,это сказуемое., работать-глагол,это сказуемое., которые-прилагательное,подчёркиваем волнистой линией., ставят-глагол,это сказуемое., целью-дополнение подчёркиваем штриховой линией., себе-дополнение подчёркиваем штриховой линией., освобождение-дополнение подчёркиваем штриховой линией.,всех-предлог., сил-существительное-это подлежащие.,человечества-дополнение подчёркиваем штриховой линией.,для-предлог.,творчества-дополнение подчёркиваем штриховой линией., для-предлог., украшения-существительное-подлежащие., нашей-дополнение подчёркиваем штриховой линией., земли-дополнение подчёркиваем штриховой линией., для-предлог., организации-дополнение подчёркиваем штриховой линией., на-предлог.,ней-местоимение.,форм-сущетсвительное-подлежащие.,жизни-существительное-подлежащие., достойных-прилагательное.,человека-дополнение-подчёркиваем штриховой линией.
Перед нами фрагмент рассказа ИВанова И.И.(вставишь настоящую фамилию имя) В нем автор повествует нам о том, как два мальчика, Левка и Сережа, желая отомстить старушке, которая сделала им замечание, уркали ее кота. Но на улице, где они жили, все знали эту добрую старушку и хотели ей. Когда родители Сережки обсуждали, куда же мог пропасть кот, они предположили, что может быть его украли.И этих самых неизвестных им воров отец Сережки назвал подлецами.
Задумаемся, почему Сережин папа дал такую критическую оценку ворам.
Во-первых,в предложении 20 автор пишет, что Мурлышку "любили все соседи, потому что он никому не доставлял хлопот, а целыми днями мирно спал за окном". Отец сережки недоумевал, зачем кому-то понадобилось красть кота у старушки?Ведь они не приносили никому хлопот.
Во-вторых, в предложении 31 автор пишет, что для Марьи Павловны "Мурлышка - вся ее жизнь". Тогда особенно жестоко выглядит кража кота. Мурлышка был для нее родным существом, и когда она потеряла его, то от огорчения слегла с сердечным приступом.
Как мы видим, кража кота была подлым поступком. РЕбята сделали это не задумываясь о том, какую боль они могут причинить Марье ПАвловне. Прочитав этот текст, я понял, что надо уметь прощать, а не мстить, потому что последсвтия мести могот быть очень тяжелыми.