2. Разбейте грамматические формы слов на две группы: а) синтетические грамматические формы; б) аналитические грамматические формы. Определите средства выражения грамматических значений у приведённых слов: говорила, более мягкий, университета, сказал бы, прочитаю, будем думать, добрее, красному, белую, будешь читать, сделает бы, скажи, солью, крылом.
Величественные клены оделись в жгучий багрянец, стоят, словно задумались и грустят о приходе октября, иногда роняя свои резные чудные листья. И вдруг где-то взялся внезапный ветерок и без жалости сорвал осеннюю красоту с грустных деревьев.
А как красиво выглядят златокудрые березки на фоне зеленых елей и сосен. Опуская свои ветки, они словно печалятся, что вот уже совсем скоро придет зима и наступят холода. Как красиво и величественно выглядят дубы, они похожи на огромных великанов, которые смотрят на меня свысока, раскинув свои могучие ветки. Вдруг пронесся настоящий лиственный дождь! Это, наверное, все проделки осеннего ветра-озорника, который сорвал листву, неуспевшую до конца опасть.
В парке было хорошо и радостно, вокруг бегало много ребят, с которыми я познакомилась, и мы вместе начали бегать по дорожкам, играть в салки и прятаться за деревьями. Мы собирали огромные букеты опавших листьев и, подкидывая высоко вверх, разбрасывали, пуская по ветру. Потом, это осеннее лиственное одеяло мы раскидывали ногами и по долгу валялись в огромных кучах желтобагряной листвы. Она была очень чистая, поэтому мы не боялись, что испачкаем одежду.