2. Разлизчение разных синтаксических конструкций, соединённых сотовой а. Спншнте, расставляя залятые и обозначая пунктограхамы. Сооз аз, соеди-
нятощи части сложного предложения, заключите в квадрат. Основы предложе-
HнR выделите,
Образец: Солне давно уəсе село“, и по всей зеле лесало спілодная
Серія 73ен.
1. Тяжёлая дверь плавно открылась и путники вошли в тём -
нуго залу. 2. Ихтиандра очень забавляли молодые дельфины и он
часами наблюдал за ними. 3. Обезьяна тотчас выбралась из бас-
сейна отряхнулась излезла на дерево. 4. У берега прибой уже шу-
мит ревёт и ворочает кайнями. 5. Щёлкнул ВЫКЛОчатель и яркий
свет разлился вокруг. 6. Дельта кончилась и пароход поплыл
по реке Паране. 7. Был полдень и на море мелькали чёрные дни -
ца рыбацких лодок. 8. Ихтиандр поднимался
Кнников рука імі И.
(А. Беляев)
е Укажите предложения, в которых вы не оставили запятой перед союзом
OTTOHIJE
2. Объясните почему. Выпишите четыре словосочетания «Глагол существитель-
Вое (или местоимен ке) с предлогом». Составьте схему первого предложення.
Синтаксический разбор
Подлеж. сущ. сказ. гл. дополн.сущ. сказ.гл. обст. мест.
Адъютант-распорядитель подошёл к графине Безуховой и пригласил её.
Фонетический разбор
Въехал-2гл, 3согл.
в(в)-согл, зв. парн, тв. парн.
ъ(-)
е(й)-согл, зв. непарн, мягк. непарн.
(э)-гл, ударн.
х(х)-согл, глух. непарн, тв. парн.
а(а)-гл, безударн.
л(л)-согл, сонорн, зв. непарн, тв. парн.
6 б,6 зв.
Подвиг-2гл,4согл.
п(п)-согл, глух. парн, тв. парн.
о(о)-гл, ударн.
д(д)-согл, зв. парн, тв. парн.
в(в)-согл, зв. парн, тв. парн.
и(и)-гл, безударн.
г(к)-согл, глух. парн, тв. парн.
Как часть речи
Ездил-(что делал?) глаг, н.ф. ездить, 2 спр вр., несов. вид, м.р., ед. ч., сказ.
По составу
Предлагая-пред-приставка, лаг-корень, ая-окончание, предлаг-основа слова
Иду я однажды по улице и вдруг, я увидел маленького беззащитного котёнка. Он был далеко не ухоженный, шерсть была отчасти выдрана. Мне стало так жалко его. Я в этот момент возвращался с магазина. Я зашёл в магазин ещё раз, чтобы купить что-нибудь покушать этому маленькому комочку шерсти. Он был весь рыженький, пушистый, глаза голубые, как небо. Я вышел с магазина и протянул котёнку ладошку с небольшим количеством еды. Он почти сразу же набросился на еду, видимо, он давно ничего не ел. Я стоял и смотрел на него. Жалко было отпускать этого котёнка. Мало ли, что может с ним случится! Я пошёл домой, долго раздумывая над судьбой этого несчастного животного. На следующий день, когда я возвращался со школы, я увидел того же самого котёнка. И тут я подумал: "Непросто так мне встречается этот котёнок во второй раз. Может быть, мне стоит его взять к себе домой?" . Но у меня дома уже есть один кот и мама будет против того, чтобы я принёс в дом уличного кота. Но не взирая на мнение родителей, я всё таки взял и понёс этого котёнка домой. Придя домой, родители были не очень рады видеть нового котёнка дома. Мама была категорически против животного с улицы. Через некоторое время мне всё же удалось убедить маму на то, чтобы оставить котёнка дома. В этот же день я дал моему котёнку имя - Мурзик.
Я был доволен своим поступком, ведь мне удалось этого котёнка от гибели. Теперь он мой хороший друг.