2. Сформулируйте один «толстый» вопрос на оценку содержания текста. Анды
Анды — самые высокие горы Американского континента, рассекающие его с севера на юг. Они поражают меняющимися пейзажами. Здесь увидишь непокорённые вершины, покрытые вечными снегами пики, дымящиеся вулканы. На западе сверкает бирюзой Тихий океан, на востоке восхищают бесконечные джунгли, изрезанные паутиной серебряных рек.
После однодневного пребывания в столице Перу вылетаем в направлении пропавшего города инков. Доезжаем поездом до небольшого городка и пешком через эвкалиптовый лес добираемся до деревеньки. Глиняные домики и соломенные шалаши напоминают о древней цивилизации. Стараемся не потерять местами исчезающую тропинку, вьющуюся вверх.
а свободное время – это не лежание на диване и просмотр телепередач, а занятие любимым делом. каждый человек должен не существовать, а жить, интересоваться тем, что происходит вокруг.
некоторые люди планируют свой день, у них каждая минута расписана, они относятся ко времени рационально и умеют ценить его. ведь неслучайно существует поговорка: время - деньги.
свободное время нельзя тратить впустую. много времени попусту тратится за компьютерными играми, в социальных сетях, люди отправляются в виртуальный мир, уходя из реального. так проходит жизнь, а она у нас одна, поэтому надо ценить каждое мгновение.
свободное время, которое можно провести так, как хочется, посвятить себе и своим близким, есть не у каждого. кто-то имеет этого времени слишком много, а кто-то не может найти ни одной свободной минуты. причины для этого могут быть разными. в первую очередь, все зависит от человека. одни люди слишком увлечены своей работой, они готовы трудиться безостановочно, хотят все успеть сегодня и сейчас, не могут позволить себе свободного времени, ведь его можно потратить на важное дело. другие люди, напротив, считают, что все дела вторичны, надо думать о себе и своих удовольствиях. у таких людей свободного времени иногда оказывается слишком много, ими владеет скука, лень и отсутствие интереса к любому занятию.
ни тот, ни другой вариант не может быть взят за образец. человек должен уметь правильно распределять свое время, чтобы успевать работать и отдыхать.
2. Теперь же, после половодья, это была река саженей в шесть .(теперь же - уточнение, после половодья - уточняющие)
3. Где-то там, на просторах Азии, родилась эта то затухающая, то вспыхивающая вражда .(где-там - уточняемые, на просторах Азии - уточняющие)
4 .Я решил остаться ещё на день, заночевав в лесу, в версте от озера. (в лесу - уточнение, в версте от озера - уточняющие)
5.В небе по ночам грохотал гром, а днем, ближе к полудню, пел жаворонок.(днем - уточнение, ближе к полудню - уточняющие)
6 .Молодая девушка, лет двадцати, радушно улыбаясь, пригласила меня в гостиную . (девушка - уточнение, лет двадцати - уточняющие)
7 Здесь, на лесистом берегу пруда, он, утомленный, задыхающийся, разваливался на густой сыроватой траве, утопая в ней. (здесь - уточнение, на лесистом берегу - уточняющие)