2. Сформулируйте правило. 1) Планы мои растут, и двух жизней не хватит, чтобы все исполнилось. 2) Отцу не хотелось разговаривать, Инна тоже молчала. 3) Он был очень грязный, зато веселый. 4) Все также будет вихры крутить метельные снега.
Аркадий Пластов - русский живописец, который жил в советское время. Он родился в деревне и больше всего любил рисовать деревню, деревенскую жизнь и крестьян. Ему нравились яркие, захватывающие цвета. А вот картина Пластова "Первый снег" в цветовом выражении довольно однообразная, тусклая, ее главные цвета - белый и серо-коричневый. Но и это не делает картину скучной. Наоборот, она "теплая", несмотря на то, что изображает зиму.
На картине мы видим небольшой фрагмент крестьянской жизни. Перед нами порог деревянного дома, за ним - береза. Вдали виднеется еще изба. Падает снег. Видимо, он начал падать давно, потому что вся земля покрыта снегом, намело уже довольно большие сугробы. На один из сугробов на заднем плане приземлилась ворона.
Как и всегда в пейзажных работах Пластова, их центром являются человеческие фигуры. На этот раз парочка детей - мальчик лет шести и девочка чуть старше. Скорее всего, они с опозданием выглянули в окно, увидели, что идет снег, и стали поспешно одеваться. Ярко-желтый платок девочки, впопыхах накинутый и прикрывающий почти всю ее фигурку, вносит в картину искру неожиданной радости.
Наверное, дети торопились играть, кинуться в снег, бросаться снежками, но, выскочив на порог, остановились, завороженные снегопадом. Хлопья снега плавно опускаются перед ними. Замерев на пороге, дети в восторге озираются вокруг и не решаются пока что двинуться дальше.
Скупость художника на цвета и детали в этой картине объясняется тем, что она была написана в 1946 году, в суровое, безрадостное, голодное, послевоенное время. Но даже тогда дети верили в сказку и в чудо. Нетронутую детскую душу художник сравнил с чистым первым снегом. Для него чудо - и дети, которые не разучились радоваться и восхищаться, и первый снег, пушистый, ослепительно-белый.
Картина Пластова Первый снег - это и деревенский пейзаж, и жанровое полотно.На первом плане - бревенчатая стена деревенского дома. Перед ним - палисадник с раскидистым деревом, погрузившимся в зимний сон. На крыльцо выбежала девочка и ее маленький брат. Она наспех окутала голову платком. Дети радуются первому снегу, который вероятно увидели еще из окна. Снег быстро одел белым покрывалом успевшую замерзнуть землю, крыши домов, ветки деревьев. Для передачи ощущения свежего зимнего утра художник использует холодные цвета: оттенки белого, синий, сиреневатый. В коричневато-теплых тонах - одежда детей, не успевшие опасть засохшие листья березы, стены домов. Дети радуются чистому белому снегу, который пришел на смену тусклым краскам поздней осени. Вероятно, снег шел всю ночь - вокруг сугробы. Сухие кустарники под тяжестью снега нагнулись до земли.На один из сугробов опустилась ворона, а на ветку березки села белобокая сорока. Кое-где видны незамерзшие темно-бурые лужи. Пушистые снежинки кружатся и падают хлопьями. Художнику удалось передать непосредственность детских чувств, их радость обновлению природы, первому снегу,восхищение его белизной, сиянием.
На картине мы видим небольшой фрагмент крестьянской жизни. Перед нами порог деревянного дома, за ним - береза. Вдали виднеется еще изба. Падает снег. Видимо, он начал падать давно, потому что вся земля покрыта снегом, намело уже довольно большие сугробы. На один из сугробов на заднем плане приземлилась ворона.
Как и всегда в пейзажных работах Пластова, их центром являются человеческие фигуры. На этот раз парочка детей - мальчик лет шести и девочка чуть старше. Скорее всего, они с опозданием выглянули в окно, увидели, что идет снег, и стали поспешно одеваться. Ярко-желтый платок девочки, впопыхах накинутый и прикрывающий почти всю ее фигурку, вносит в картину искру неожиданной радости.
Наверное, дети торопились играть, кинуться в снег, бросаться снежками, но, выскочив на порог, остановились, завороженные снегопадом. Хлопья снега плавно опускаются перед ними. Замерев на пороге, дети в восторге озираются вокруг и не решаются пока что двинуться дальше.
Скупость художника на цвета и детали в этой картине объясняется тем, что она была написана в 1946 году, в суровое, безрадостное, голодное, послевоенное время. Но даже тогда дети верили в сказку и в чудо. Нетронутую детскую душу художник сравнил с чистым первым снегом. Для него чудо - и дети, которые не разучились радоваться и восхищаться, и первый снег, пушистый, ослепительно-белый.
Для передачи ощущения свежего зимнего утра художник использует холодные цвета: оттенки белого, синий, сиреневатый. В коричневато-теплых тонах - одежда детей, не успевшие опасть засохшие листья березы, стены домов.
Дети радуются чистому белому снегу, который пришел на смену тусклым краскам поздней осени.
Вероятно, снег шел всю ночь - вокруг сугробы. Сухие кустарники под тяжестью снега нагнулись до земли.На один из сугробов опустилась ворона, а на ветку березки села белобокая сорока. Кое-где видны незамерзшие темно-бурые лужи. Пушистые снежинки кружатся и падают хлопьями.
Художнику удалось передать непосредственность детских чувств, их радость обновлению природы, первому снегу,восхищение его белизной, сиянием.