2.Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Латинские названия месяцев, которыми мы сегодня пользуемся, пришли к нам с юлианским
календарём во времена принятия христианства на Руси. (2)Каждый месяц по юлианскому
календарю делился на четыре недели. (3)Но раньше словом неделя обозначали воскресенье, а
отрезок в семь дней называли седмицей. (4)Поэтому – то первый день после воскресенья и стали
называть понедельником.(5)Другие дни недели обозначались порядковыми числительными, и
только преднедельный день получил название субботы от древнееврейского слова,
обозначающего отдых, покой.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в
одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите
номера ответов.
1) названия месяцев пришли (предложение 1)
2) месяц делился (предложение 2)
3) обозначали воскресенье (предложение 3)
4) день стали называть (предложение 4)
5) недели обозначались (предложение 5)
5.Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написание выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1)БЕСЦЕННЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
2)ИЗРЕДКА – в наречии, образованном от прилагательного при приставки ИЗ- , на конце пишется суффикс –А.
3)ЗАГОРАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от закорневого суффикса.
4)ВЫДУМАНЫ – в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полном прилагательном.
5) (шире) ПЛЕЧ – в форме множественного числа имени существительного 3 склонения после шипящего Ь не пишется.
в первом 3,4 во втором 1,5
Объяснение: