2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1)Латинские названия месяцев, которыми мы сегодня пользуемся, пришли к нам с юлианским календарём во времена принятия христианства на Руси. (2)Каждый месяц по юлианскому календарю делился на четыре недели. (3)Но раньше словом неделяобозначали воскресенье, а отрезок в семь дней называли седмицей. (4)Поэтому – то первый день после воскресенья и стали называть понедельником.(5)Другие дни недели обозначались порядковыми числительными, и только преднедельный день получил название субботы от древнееврейского слова, обозначающего отдых, покой.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) названия месяцев пришли (предложение 1)
2) месяц делился (предложение 2)
3) обозначали воскресенье (предложение 3)
4) день стали называть (предложение 4)
5) недели обозначались (предложение 5)
3. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Переулок был весь в садах (1)и у заборов росли (2)бросавшие теперь широкую тень (3)липы (4)так что заборы и ворота на одной стороне (5)совершенно утопали в потёмках.
4. Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «падал бессильно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5. Выполните орфографический анализ слов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ГОРЕВАТЬ – безударную гласную О в корне слова можно проверить однокоренным словом
2) ЗАМИРАТЬ (от восторга) - в корне с чередующейся гласной пишется буква И, так как после корня стоит суффикс А
3) ГОРЯЩИЙ - в суффиксе страдательного причастия настоящего времени от глагола II спряжения пишется Я
4) ПЕЧЁНОЧНЫЙ - в суффиксе прилагательного после шипящих под ударением пишется Ё
5) вовсе НЕ ИНТЕРЕСНЫЙ фильм – частица НЕ с причастием пишется раздельно, потому что есть зависимое слово
Прочитайте текст и выполните задания 6—9.
(
ЗАДАНИЕ 7. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Небо над поселком подпирали морозные столбы дыма из труб.
2) Любопытные песцы прибегали на стук молотков и быстро убегали обратно.
3) Кубарь вскочил и пулей, не оглянувшись, умчался.
4) По сыровато-зеленой земле катился лохматый шар.
5) Кубарь вытянулся, торчком поставил лохматые уши и уже не сводил глаз с пластинки.
ЗАДАНИЕ 8. ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Подберите контекстный синоним к слову ЯЩИК (предложение 25)
Выпишите этот синоним
2) Привет! Прости! Можно Пока. Дай мне...
Вывод: обращение из начально к человеку старшего возраста или сверстнику- различно. К старшему выражается больше уважения, нежели к другу, т.к. старший имеет психологически верх, в сравнении с одногодкой. К старшим выражается больше этикетной речи, т.к. он совсем может быть мало знаком, по сравнению с другом, с которым общаешься чаще. И заложенной из покое веком уважение, почетание и внимание к старшему поколению.
если отметь, как лучший ответ)
настеННый, невежествеННый
переосмыслеННый,несдержаННый
гружеННые (товаром) машины, наполнеННый
ПРОПОВЕДоВАТЬ
упрОчение. плОмбированный,
зреЮЩий плод, играЮЩий малыш
одеться по-летнему, юго-запад
темно-бордовый, выпукло-вогнутый
поступить по-твоему, говорить по-испански
пильщик, сварщик
Он вынул из кармана зеленый лампадный стаканчик, вытер его тряпочкой, зачерпнул им из ведра и выпил, потом еще раз зачерпнул, завернул стаканчик в тряпочку и положил его обратно в карман. (2,3,6,7)
Старуха вздохнула, замолчала, её голова, опустившись на грудь, несколько раз странно качнулась.
Он не кричал, а только всё барахтался, стараясь сбросить меня с своей спины.
опустив, возвратившись
Чтобы заглушить песню, он, напевая и стараясь стучать ногами, побежал к осоке. Иван Ильич тоже присутствовал на конференции.
увлечЁт, стажЁр
тренажЁр, стережЁт
повязЫвать, разрисовЫвать
Проглотить пилюлю - терпеливо снести обиду
вскОчить, вырОвнять
плОвчиха, срАщение