2. Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Медный всадник - памятник Петру в Санкт-Петербурге, отлитый по проекту
Э. M. Фальконе и установленный в 1782 году на Сенатской площади, изображает царя в лавровом венце верхом на вздыбленном коне. (2)Пётр указывает вытянутой вперёд рукой на Неву, Академию Наук и Петропавловскую крепость. (3)Это обозначает главные цели правления Петра: военную мощь и торговлю, (4)Памятник установлен на цельном камне в форме волны в память о завоевании Петром выхода к морю для России. (5)Скульптурная композиция устойчива за счёт третьей опоры - опоры - хвоста коня, топчущего змея - символ ала.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов
1) памятник Петру I изображает (предложение 1)
2) Пётр указывает рукой (предложение 2)
3) цели обозначает (предложение 3)
4) памятник установлен (предложение 4)
5) композиция устойчива (предложение 5)
ответ: (объясните)
Выступление на тему "Берегите природу" с цифровыми фактами:
Сегодня мир страдает от многочисленных экологических проблем, причина которых - рука человека. Представьте на минуту, что в выбросах автотранспорта содержится более 250 наименований вредных веществ. Кроме того, каждый год на планете исчезает около 10 миллионов гектаров тропических лесов. Статистика действительно ужасает.
Проблема в мире и с водой - за последние сорок лет количество пресной воды на жителя планеты уменьшилось на 60%. Разве этих фактов мало, чтобы каждому из нас задуматься над своим поведением? Природа - наш дом, наша кормилица. И мы обязаны беречь ее, уважать и ценить. Это жить в гармонии с окружающим миром и избежать возможных катастроф в будущем.
Да, мы ждем весны, но ведь весной тает снег, выставляя напоказ все то, что люди кидали в него, думая, что это не страшно, этого никто не увидит. Но мы видим. Это видят все, когда снег уже сошел, а первая зелень не в состоянии скрыть весь этот мусор. Мы должны относиться к окружающей природе, так, как относимся к собственному дому, но ведь дома мы не бросаем ненужные вещи на пол.
Важно беречь природу, ведь нам предстоит передать этот мир нашим детям, которые должны увидеть его таким, каким видим его мы. Для них мир должен быть чистым. В нем не должно быть мусорных пакетов, валяющихся вдоль дорог. Они не должны видеть пивных бутылок, стоящих на каждом углу. Наши дети должны учиться у нас сохранять этот мир, перенимая у нас полезную привычку – не мусорить. Если они этому научаться, то в свою очередь постараются передать уже их детям тот мир, который им показали мы.