2. синтаксический анализ.
прочитайте текст.
(1) на земном шаре насчитывается несколько миллионов видов животных. (2)их значительно больше, чем растений. (3)а вместе растения и животные образуют генетический фонд планеты, который нуждается в защите от оскудения. (4)например, с 1600 по 1995 г. на земле исчезло уже более 600 видов животных, под угрозой уничтожения находится ещё 35 тыс. видов (не считая беспозвоночных). (5)особенно сильное давление испытывает животный мир европы, где на грани уничтожения находятся многие виды млекопитающих, от 30 до 50% всех видов птиц. (6)таким образом, важнейшими современности являются сохранение биологического разнообразия, предотвращение «эрозии» генофонда.
укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. запишите номера ответов.
1) насчитывается (предложение 1) 4) являются сохранение, предотвращение (предложение 6)
2) больше (предложение 2) 5) который нуждается (предложение 3)
3) на земле исчезло (предложение 4)
5. орфографический анализ.
укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. запишите номера этих ответов.
1) решённый – в суффиксе –енн- отглагольного прилагательного с приставкой пишется нн
2) экзамены кончатся – в окончании глагола ii спряжения пишется а
3) сооружён – в суффиксе причастия после шипящего пишется ё
4) диагноз – безударная гласная корня не проверяется, это слово является словарным
5) ломаная (учеником парта) - в суффиксах полных страдательных причастий времени пишется одна буква н, если слово образовано от глагола совершенного вида
Блестящую на солнце - прич. оборот.
(Повеств., невоскл., двусост., распр., простое, но осложнено прич. оборотом,
полное)
Грамматическая основа:
Ветер (подл.) выносил (сказ.).
Словосочетания:
Выносил (откуда?) из веялки (обст.)
Блестящую (где?) на солнце (обст.)
Полову (что делающую?) блестящую (согл. опред.)
Выносил (что?) полову (дополн.)
Цирк что сделал? - уехал. Уехал - это сказуемое, выражено глаголом. Подчёркиваем двумя чертами.
2) Ребята - это подлежащее, выражено существительным. Подчёркиваем одной чертой.
Ребята что сделали? - вышли. Вышли - это сказуемое, выражено глаголом. Подчёркиваем двумя чертами.
3) Мы - это подлежащее, выражено местоимением. Подчёркиваем одной чертой.
Мы что делали? - искали. Искали - это сказуемое, выражено глаголом. Подчёркиваем двумя чертами.
На вопрос "Что сделали?" отвечает второе предложение.