2. Синтаксический анализ Прочитайте текст.
Моцарт и Сальери
(1)Любопытно, что Пушкин сделал трактирного скрипача слепым. (2)Это тонкая, гениальная деталь.(3) Он играет не по нотам, а по слуху. (4)Музыку Моцарта он берет, что называется, из «воздуха», который как бы пронизан, пропитан ею.
(5)Ноты Моцарта сошли с бумаги — они парят в их слышит слепой скрипач.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Первая часть в сложном предложении 1 - односоставное безличное предложение.
2) Грамматическая основа предложения 2 – это деталь.
3) В предложении 3 составное глагольное сказуемое.
4) В сложном предложении 4 первая часть осложнена вводным словом.
5) В предложении 5 две грамматических основы.
3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Если сказать дар мелодии (1) вот тот божественный дар(2) которым наделен Моцарт (3) и который отсутствует у «жрецов» искусства вроде Сальери (4) владеющих тайнами и ухищрениями мастерства (5) умением (6) формой (7) оркестром (8) но лишенных дара вдохновенного мелодизма (9) который дается свыше, от природы, от рождения.
4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «божественный дар», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5.Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых
дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) КРУПНОЛИСТОВОЙ (чай) — сложное имя прилагательное пишется слитно, потому что образовано на основе подчинительного словосочетания.
2) ЗАСМОТРЕВШИСЬ — написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова с ударной проверяемой гласной.
3) ПРИВСТАЛ – написание приставки определяется её значением - приближение.
4) РАССЕЯННЫЙ— на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква С.
5) (несколько) ДАЧ — на конце существительного 3 склонения не пишется буква Ь.
Нечлинимые словосочетания -словосочетания, которые можно разбить на два компонента – главное и зависимое слово, каждое из которых может выполнять собственную синтаксическую роль. - словосочетания, которые невозможно разбить на два самостоятельных компонента, они выполняют общую синтаксическую функцию, выражают один член предложения.
К нечленимым словосочетаниям относятся: 1) Количественно-именные словосочетания: Собрались тысячи людей. 2) Словосочетания из местоимений: Это был. сюрприз для всех нас. Синтаксически неделимые словосочетания. – 3) Словосочетание глаголов, обозначающих начало, продолжение, окончание действия или отношения к действию, с зависимым инфинитивом: Я начал работать над проектом.
Мне снился сон о моём детстве, когда впервые выпал снег. Снег шёл очень долго и покрывал голую землю своими снежинками.
Я наблюдала эту картину из окна, очень нравилось, как падает снег. Словно балерины в белоснежных пачках крУжатся, танцуют на большой сцене, а мы находимся в шоке от прекрасного.
После того, как я налюбовалась снегом, я решила испечь печенье в форме снежинок. Взяла все нужные ингредиенты, посуду и принилась творить. Было немного сложно, но мама мне , поэтому управилась я быстро. Аромат печенек заполонил комнату и во мне проснулся аппетит. Время замерло в ожидании вкусностей, или это я просто заснула?...