2,Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
Текстовое поле
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1)нет (предложение 1)4) животные питаются (предложение 4)
2)поэтому учёный поднимал (предложение 2)5) увеличить (предложение 5)
3)поставлена проблема (предложение 3)
2.Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Уже все было готово к нашему отлету: упаковано снаряжение(1) продукты(2) инструменты(3) личные вещи(4) однако (5) ледяной аэродром на реке(6) где нас с Василием Николаевичем должны были высадить(7) затопила наледь(8) и теперь там невозможно (9)было посадить самолет.
2.Синтаксический анализ.
Замените словосочетание пешая прогулка, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
3)Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1)работать СОСРЕДОТОЧЕННО - в кратком причастии сохранился суффикс прилагательного -ЕНН, от которого оно образовано
1)ЦИНГА - в корне слова после Ц пишется буква И
2)УСЕЯННЫЕ (дорожки) – в страдательном причастии, образованном от глагола, имеющего приставку, пишется две буквы Н
3)ОДНОКОРЕННЫЕ слова – в суффиксе отымённых прилагательных –ЕНН- пишется НН
4)ВСЛЕДСТВИЕ болезни – это наречие, которое пишется слитно, на конце буква Е
Прочтите текст и выполните задания 6–9.
Лесной домик
Дедушка и десятилетний внук шли через большой лес. (2)Едва заметная тропинка извивалась между высокими деревьями.
(3)Наступил вечер. (4) Путники устали. (5)Дедушка уже собрался расположиться на ночлег где-то под открытым небом, как вдруг мальчик увидел в чаще домик, что стоял возле лесной тропинки.
(6)– Дедушка, вот хатка! – радостно воскликнул внук. (7) – Может, в ней переночуем?
– Да, это домик для путников, – объяснил дедушка.
Они зашли в лесной домик. (10)В нем было чисто, на деревянной стене висела веточка ели. (11)По народному обычаю это означало гостеприимство: заходите уважаемые гости.
(12)Дедушка и внук подошли к столу и увидели на нем свежий каравай хлеба и маленький кувшин с медом. (13)На окне стояло ведро с водой. (14)Дедушка и внук умылись и сели ужинать.
– Кто же это все поставил на стол? – с внук.
– Добрый человек, – ответил дедушка.
– Как же это так? – удивлялся внук. (18)– Оставил нам добрый человек еду, а мы и не знаем, кто он. (19)Для чего же он старался?
(20)– Чтобы ты стал лучше, – ответил дедушка.(В.А.Сухомлинский*)
Сухомлинский Василий Александрович (1918-1970) — советский педагог, писатель, публицист, создатель народной педагогики.
2.Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1)Дедушка и внук зашли в дом без разрешения и уселись за стол.
2)На Руси был такой обычай: если на стене висит еловая ветка, значит, хозяева приглашают в гости.
3)Зайдя в дом, путники увидели на столе свежий каравай хлеба и маленький кувшин с медом, а на окне стояло ведро с водой.
4)Дедушка и девятилетний внук шли через большой лес.
5)Дедушка и внук расположились на ночлег под открытым небом
2.Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является однородные члены.
1)Едва заметная тропинка извивалась между высокими деревьями.
2)Дедушка уже собрался расположиться на ночлег где-то под открытым небом, как вдруг мальчик увидел в чаще домик, что стоял возле лесной тропинки.
3)Дедушка и внук подошли к столу и увидели на нем свежий каравай хлеба и маленький кувшин с медом.
4)Дедушка и внук умылись и сели ужинать.
5)Оставил нам добрый человек еду, а мы и не знаем, кто он.
2.Лексический анализ.
Найдите в тексте синоним к слову ХАТКА (предложение 6).
Напишите этот синоним.
какой класс? у тебя скажи