2. Ситуация: вы неожиданным образом накануне Нового года оказались в экзотической для вас стране. ( ) Опишите, как празднуют Новый год в этой стране: какие люди и предметы вас окружают, каковы традиции и обычаи этой страны. 12-15 предложений (2 б)
Особое внимание уделите описанию собственных ощущений и впечатлений (1б).
Дайте название тексту. (1 б)
Составьте и запишите план вашего текста (3б)
Используйте фразеологизмы «яблоку негде упасть» и «как две капли воды» (2б)
Используйте 1 краткое прилагательное, 1 прилагательное в сравнительной степени, 1 прилагательное в превосходной степени (3б)
План.
I.
II.
III.
У МЕНЯ СОЧ
Подбери антонимы и запиши пары слов. Где есть, выдели приставки. Во всех словах отметь орфограммы и докажи выбор букв.
СПУСК (приставка (¬) С) → ПОДЪЁМ
ВЫЕЗД (приставка (¬) ВЫ) → ВЪЕЗД (приставка (¬) ВЪ)
ВЫХОД (приставка (¬) ВЫ)→ВХОД (приставка (¬) В)
(гриб) ЯДОВИТЫЙ → СЪЕДОБНЫЙ (приставка ¬ СЪ)
Орфограммы:
1) Разделительный Ъ после согласной перед гласными Е, Ё, Ю, Я:
подЪём, вЪезд (после приставки); сЪедобный (после приставки).
2) Безударная гласная проверки - найти однокоренное слово, где проверяемая гласная стоит под ударением: выЕзд - въЕзд; выхОд - вхОд; Ядовитый - Яд; съЕдобный - съЕсть.
3) Парные согласные проверки - изменить форму слова, чтобы после согласной шла гласная буква: выезД - (к) выезДу; выхоД - (к) выхоДу.
Скоро всё зазеленеет (приставка (¬) ЗА+ корень ЗЕЛЕН+суффикс (∧) Е + окончание ЕТ). Маленькие (корень (∩) МАЛ+ суффикс (∧) ЕНЬК + окончание ИЕ) школьники (корень (∩) ШКОЛЬ + суффикс (∧) НИК + окончание И) и пойдут в лес на прогулку (приставка (¬) ПРО+ корень (∩) ГУЛ + суффикс (∧) К + окончание У). Старшие ребята с рюкзаками отправятся в поход (приставка (¬) ПО+корень (∩) ХОД).
Орфограммы:
Безударные гласные (проверочные слова):
ЗазЕлЕнеет (зЕлень/ зелЁный)
рюкзакАми (рюкзАк)