2. Скульптор Богомолов
Отредактируйте текст. При необходимости меняйте местами предложения, переставляйте части текста. Разбейте получившийся текст на абзацы. Сколько у Вас получилось смысловых блоков?
Архитектор И.С. Богомолов, выиграв открытый конкурс, был приглашен известным скульптором А.М. Опекушиным для ведения строительно-монтажных работ по установке памятника великому русскому поэту А.С. Пушкину в Москве в 1875 году. Оказалось, они были земляками, оба с Ярославщины и даже с одного уезда. Однако главным было другое: их детство, юношество, обучение и судьбы оказались практически сходными. В бывшей слободе Верхние Садовники; в неказистом доме купца Семена Афиногеновича Богомолова, 27 августа 1841 года у жены 33-летнего купца Марий Алексеевны родился наследник: младенца нарекли Иваном. Когда мальчику исполнилось шесть лет, его отдали в обучение к пономарю Николо-Берсеневской церкви, располагавшейся поблизости от дома Богомоловых, а затем мальчик учился рисованию в Московском уездном училище. Там педагоги заметили необычайно сильное, по сравнению со сверстниками, стремление мальчика к рисованию, постоянно поддерживали и настаивали на продолжении обучения, убедив его не забрасывать своего дарования. После окончания училища Иван стал составлять рисунки для производства изделий из бронзы. Эскизы молодого рисовальщика сразу шли в дело. В короткий срок по ним было сработано множество вещей и домашней утвари. В этот период указом Казенной палаты И.С. Богомолов был отчислен из сословия московского купечества в ученые рисовальщики. К августу 1863 года он скопил триста рублей. Свернув в большой рулон и положив в ученический складень все свои сохранившиеся работы (из-за зоркого ока предков, не желавших и слышать о его художественном творчестве, многих работ не досчитался), взял билет на поезд и, не прощаясь с родителями, укатил в Петербург. Попасть в академию удалось, но в число вольнослушателей. Учился он легко, на первых порах проблем ни с каким предметом не возникало. Во время обучения для мебельной фабрики Татищева он выполнил целый ряд эскизов образцов предметов комнатного убранства, домашней утвари, обоев в русском стиле. Каждый из них – столы стулья, зеркала, карнизы, чаши, вазы, лампы, ведра – являлись самостоятельным произведением искусства. После Всемирной парижской выставки 1867 года сотни экспонатов было продано и разошлось по многим странам мира. В 1871 году Общество поощрения художников присудило Богомолову первую премию за роскошный чайный сервиз: чайник имел вид заботливой наседки, а чашки – желторотых цыплят. После окончания академии в имении великого князя Николая Николаевича Богомолов возводит домашнюю церковь, «в высшей степени изящную по формам». В Петербурге, на Фурштатской, применив русские мотивы, госпожа Зайцева заказала ему построить капитальный каменный дом в четыре этажа с фасадом. 15 В Польше по заказу богатой купчихи возводит восемь дач в русском и швейцарском стилях. Он выполняет ограду к памятнику М.И. Глинке в Смоленске в виде нот музыкальных тем, выкованных из железа и затем позолоченных. Тогда эта «музыкальная решетка» в Европе была единственной. Созданный им пьедестал памятника Пушкину в Москве имя архитектора. А в 1878 году им была написана в четырех главах на пятидесяти листах убористым, каллиграфически четким, исключительно аккуратном почерком с множеством таблиц, эскизов, чертежей, расчетов работа на соискание звания академика. В одну из поездок в Гатчину, в которой он состоял архитектором Николаевского сиротского института, осенью 1886 года Богомолов и через несколько дней скоропостижно скончался. Братья перевезли его тело в Москву и похоронили у алтарной стены церкви Калитниковского кладбища рядом с умершими родителями.
В осеннем лесу
Я рад предстоящей встрече с осенним лесом. Иду как в картинную галерею еще раз взглянуть на знакомые полотна, что ежегодно выставляет напоказ золотая осень. Глаз насторожен и жаден: не хочется ничего упустить.
У самого края леса,в зарослях, блеснуло озеро с темной водой цвета крепкого заваренного чая. На его поверхности цветная мозаика из листьев, занесенных ветром. У берега горбится старая сеть, брошенная за ненадобностью. Это Поленов.
А на косогоре узнаю Левитана. Тонконогие осинки застенчиво толпятся у опушки, о чем-то перешептываются всеми своими листьями. Трепещут листья на ветру и мелькают, то поворачиваясь к солнцу золотом, то серебром изнанки. Путается в этом живом, колеблющемся кружеве и тоже трепещет синева осеннего неба.
Позади молодого осинника высится многоколонным фасадом старый лес. Из его глубин, как из музейного здания, тянет запахами древности. Среди стволов-колонн затаилась гулкая тишина и слышно, как, падая, шуршит, цепляясь за ветки, оброненный деревом лист.
У края леса дед останавливается, стаскивает треух и крестится.
Обычай, дошедший из глубин веков, от языческого суеверия.
Я тоже медленно снимаю шапку, но не как язычник, Я вхожу под своды леса как в залы неповторимого шишкинского гения.
Мы идем мимо развешанных полотен но пестротканой лесной дорожке. Она то желтеет лимонными листьями берез, то розовеет осыпью кустарника, то окрашивается в оранжевое и багровое, когда пробираемся под осинами. Узорчатые листья рябины стали пунцово- красными, и в тон им, только еще ярче, пламенеют тяжелые кисги ягод. Тропинка ведет еще дальше и дальше, глаза начинают уставать от ярких красок, а этому беспечному расточительству по-прежнему нет конца.
(Е. Носов) 253 слова