1. Л и ч н ы е: 1-е лицо – я, мы, 2-е лицо – ты, вы, 3-е лицо – он, она, оно, они. 2. В о з в р а т н о е: себя. П р и м е ч а н и е. Возвратное местоимение себя может относиться ко всем трём лицам: Я не щажу себя, ты не щадишь себя, он не щадит себя. 3. П р и т я ж а т е л ь н ы е: мой, твой, свой, наш, ваш. П р и м е ч а н и е. Мой, наш указывают на принадлежность (или отношение) к 1-му лицу, твой, ваш ко 2-му лицу, а свой ко всем трём лицам, как и возвратное себя: Я не щажу своих сил, ты не щадишь своих сил. он не щадит своих сил. 4. У к а з а т е л ь н ы е: этот, тот, такой, столько. 5. О п р е д е л и т е л ь н ы е: каждый, весь, всякий, самый, сам. 6. В о п р о с и т е л ь н ы е: кто? что? какой? который? чей? сколько? (который час? кто пришёл?) . 7. О т н о с и т е л ь н ы е – это те же вопросительные, но не имеющие вопросительного значения, а употребляемые лишь для связи отдельных предложений. Они, кроме того, отличаются от вопросительных отсутствием логического ударения: Деревня, в которой мы жили, была расположена на берегу реки. Кто много жил, тот много видел. 8. О т р и ц а т е л ь н ы е: никто, ничто, никакой, ничей. Сюда же относятся и местоимения некого и нечего, которые значат собственно нет кого и нет чего. 9. Н е о п р е д е л ё н н ы е: некто, нечто, некоторый, некий, несколько, кто-то, что-то, чей-то, кто-либо, что-либо, чей-либо, какой-либо, который-либо, кто-нибудь, что-нибудь, чей-нибудь, какой-нибудь, который-нибудь, кое-кто, кое-что, кое-какой.
Привет, мой дорогой. Ты спрашиваешь мое мнение насчет той молодой девушки, которая хочет работать в твоей частной школе? Конечно знаю ее. Она была в параллельном классе, и мы были даже коротко знакомы лично. Отличная девчонка, я тебе скажу! Ты же знаешь, какие в нашей школе были нравы. Но наша с тобой знакомая, только появившись в школе "на новенького", сразу сумела подвинуть бывших лидеров. И ведь не силовыми приемами, как это было заведено, а всецело подчинив внимание класса своей независимостью и целеустремленностью. Хотя пояс по каратэ был веским аргументом в вопросе о невозможности применения к ней общепринятых силовых правил. С ее появлением весь наш поток оживился. Она сначала одна стала посещать школьные олимпиады, но вскоре за ней потянулись: соседка по парте, потом тот парняга, кому она разрешила носить свой портфель... Потом к ним присоединились одноклассники, с которыми она пересекалась в бассейне... Представляешь, она летом дайвингом занимается, а зимой в бассейн ходит! В общем, это только то, что я лично знаю о ней. После школы она пед. закончила. Подробнее сказать не могу-если хочешь, с у знакомых. Но это та девочка, которая знает, чего хочет, и знает, что для этого нужно делать. Если ты еще не надумал дать ей добро, то поторопись- твоя частная школа может потерять ценного сотрудника!
2. В о з в р а т н о е: себя.
П р и м е ч а н и е. Возвратное местоимение себя может относиться ко всем трём лицам: Я не щажу себя, ты не щадишь себя, он не щадит себя.
3. П р и т я ж а т е л ь н ы е: мой, твой, свой, наш, ваш.
П р и м е ч а н и е. Мой, наш указывают на принадлежность (или отношение) к 1-му лицу, твой, ваш ко 2-му лицу, а свой ко всем трём лицам, как и возвратное себя: Я не щажу своих сил, ты не щадишь своих сил. он не щадит своих сил.
4. У к а з а т е л ь н ы е: этот, тот, такой, столько.
5. О п р е д е л и т е л ь н ы е: каждый, весь, всякий, самый, сам.
6. В о п р о с и т е л ь н ы е: кто? что? какой? который? чей? сколько? (который час? кто пришёл?) .
7. О т н о с и т е л ь н ы е – это те же вопросительные, но не имеющие вопросительного значения, а употребляемые лишь для связи отдельных предложений. Они, кроме того, отличаются от вопросительных отсутствием логического ударения: Деревня, в которой мы жили, была расположена на берегу реки. Кто много жил, тот много видел.
8. О т р и ц а т е л ь н ы е: никто, ничто, никакой, ничей. Сюда же относятся и местоимения некого и нечего, которые значат собственно нет кого и нет чего.
9. Н е о п р е д е л ё н н ы е: некто, нечто, некоторый, некий, несколько, кто-то, что-то, чей-то, кто-либо, что-либо, чей-либо, какой-либо, который-либо, кто-нибудь, что-нибудь, чей-нибудь, какой-нибудь, который-нибудь, кое-кто, кое-что, кое-какой.
Ты спрашиваешь мое мнение насчет той молодой девушки, которая хочет работать в твоей частной школе?
Конечно знаю ее. Она была в параллельном классе, и мы были даже коротко знакомы лично. Отличная девчонка, я тебе скажу! Ты же знаешь, какие в нашей школе были нравы. Но наша с тобой знакомая, только появившись в школе "на новенького", сразу сумела подвинуть бывших лидеров. И ведь не силовыми приемами, как это было заведено, а всецело подчинив внимание класса своей независимостью и целеустремленностью. Хотя пояс по каратэ был веским аргументом в вопросе о невозможности применения к ней общепринятых силовых правил. С ее появлением весь наш поток оживился. Она сначала одна стала посещать школьные олимпиады, но вскоре за ней потянулись: соседка по парте, потом тот парняга, кому она разрешила носить свой портфель... Потом к ним присоединились одноклассники, с которыми она пересекалась в бассейне... Представляешь, она летом дайвингом занимается, а зимой в бассейн ходит! В общем, это только то, что я лично знаю о ней. После школы она пед. закончила. Подробнее сказать не могу-если хочешь, с у знакомых. Но это та девочка, которая знает, чего хочет, и знает, что для этого нужно делать. Если ты еще не надумал дать ей добро, то поторопись- твоя частная школа может потерять ценного сотрудника!