2.Составьте по тексту 2 вопросы высокого порядка. 3.Изложите кратко материал прочитанного текста от 3-го лица.
4.Включите в работу 2 предложения с прямой речью. С древнейших времен обширная казахская земля была культурной колыбелью и духовным остовом всего евразийского пространства. Степная цивилизация древних номадов оставила глубокий след в истории человечества.
Они создали оптимальные механизмы при к климату горной и степной местности Евразии, придумали эффективные формы ведения хозяйства, применяемые человечеством в последние тысячелетия. Впервые именно на казахской земле была приручена дикая лошадь, и всадники, овладевшие особой тактикой ведения войн, появились на просторах Великой степи. Была создана система правления древних кочевых сообществ, которая затем преобразовалась в модели различных государственных структур. Номады участвовали в процессе этнического формирования нынешних крупных наций.
Известный «звериный стиль» саков до сего дня вызывает восхищение искусствоведов всего мира удивительным мастерством исполнения, особым представлением предков о мироздании. Истоки идеи евразийства, призывающей к миру и согласию на земле, исходят из глубины веков. Мало кто знает, что она связана с целостной культурой кочевников, формировавшейся тысячелетиями, еще в скифо-сакские времена.
В своем выступлении на расширенном заседании Общественного совета по реализации программы «Мәдени мұра» Нурсултан Абишевич Назарбаев говорил, что Великая степная цивилизация не уступает никому по своему историческому значению, ждет дальнейшего обстоятельного исследования, а это означает, что мы должны на мировом уровне показать Казахстан как колыбель Великой степной цивилизации.
Каждый раз когда мы с родителями приезжаем на дачу, я иду посетить наш луг. Кто - нибудь из родителей всегда спросят меня :" Куда ты пошла?". Я отвечаю им:" Полюбоваться красотой нашего луга ". Вовсе времена года он разный. Весной он начинает оживать. На первых проталинках появляются маленькие зелёненькие расточки. Некоторые расточки со временем превратятся в цветы, а некоторые станут травой. Летом луг расцветает всеми цветами радуги. И всегда кто-то соберёт несколько красивых букетов с этого яркого луга. И всё лето кое-кто сначала опылял эти цветы , а потом собирал нектар. Осенью и зимой в нём тоже присутствует своя красота. Осенью под лучами солнца он становится золотистым. А зимой он укутывается в белое покрывала до следующей весны. Что бы опять весной начать новую жизнь.
Объяснение:
Задание 1.Сходства между двумя текстами
Оба текста являются текстами из СМИ (Интернета), на одну тему о русском языке
Общая цель – проинформировать читателя о проблеме безграмотности молодежи призвать к повышения уровня культуры.
Тип обоих текстов - повествование.
Использованы цитаты.
Отличия между двумя текстами
Текст A
Текст B
Форма
.
.
заметка
статья
Целевая аудитория
широкий круг читателей
более узкий круг читателей
любой читатель, заинтересованный в решении данной проблемы
Студенты, специалисты в области языка
Цель
предоставитьинформацию
об отношении к русской орфографии представителями современного общества в интернете.
Рассказать о взаимодействии языка и культуры,
предостеречь,что подражание языку «падонков» может привести к полной безграмотности
призвать читателей соблюдать культуру языка как важнейшего средства общения между людьми
Содержание
обеспокоенность автора «яростной порчей орфографии» в интернете. Автор пытается доказать, что степень грамотности письма может охарактеризовать человека
Доказывает, что культура и язык человека неразделимы, и они неразрывносвязаны с жизнью любого человека
.
Стиль
публицистический,
неофициальный,
публицистический,
неофициальный,
лаконичный, с яркими примерами;
повествовательный,
,
эмоциональный
тон,
явная
позиция автора.
Язык
Ясный, простой язык с логически структурированными идеями.
Присутствует
,
оценочная лексика, слова в переносном
значении, сравнения,
Текст написан от первого лица
восклицательные
и
вопросительные
Предложения.
Речь носит неофициальный характер.
текст написан от 1-го лица. Ясно
Присутствует
общеупотребительная
выражена позиция автора, его эмоции и
лексика а также эмоционально-окрашенные слова, специальные термины,
чувства. Есть обращение к читателям.
характерные публицистическому стилю,
сложные слова.
Задание 2.Как известно, тот, кто владеет информацией — владеет миром.
Власть над словом в мире имеет журналист. Это очень сложная профессия, путь к которой не усыпан розами. Но сейчас мы поговорим не о профессии, а о журналистике в целом, о ее перспективах на будущее.
Почему-то сразу в голове невольно возникает несколько вопросов: Что же такое настоящая журналистика?Что с ней будет через 40, 50 лет? Какова она, журналистика будущего?
Давайте обо всем по порядку.