2. списать, раскрывая скобки и обозначая орфограммы. а) что(бы) строить, надо знать. б) летние байкальские туманы то(же) связаны с особенностями климата. в) а мой совет таков: берись за(то), к чему ты сроден, коль хочешь, что(б) в делах успешней был конец. г) опасные перекаты так(же) неоднократно встречаются (в)течени… этой горной реки. д) (в)продолжени… тысячелетий планета содрогается от землетрясений. 3. списать, расставляя знаки препинания и составляя схемы предложений. указать разряды союзов, союзные слова подчеркнуть как члены предложения и указать, чем они выражены. а) небо про…снилось однако ветер не утихал. б) сильно морозило и люди сп..шили домой. в) звёзды купались в тёмной глуб..не омута и др..жали вместе с лёгкой зыбью. в) сестра ра(с,сс)казала что она знает об этом происшествии. г) не зря говорят что волшебная синяя птица пр..носит людям счастье. д) так(как) лес был глухой и др..мучий он к..зался непр..одолимой пр..градой. 4. произвести морфологический разбор всех предлогов и союзов из предложения. навстречу солнцу и ветру шли по миру отважные люди.
а) Небо про…снилось однако ветер не утихал. б) Сильно морозило и люди сп..шили домой. в) Звёзды купались в тёмной глубине омута и дрожали вместе с лёгкой зыбью. в) Сестра ра(с,сс)казала что она знает об этом происшествии. г) Не зря говорят что волшебная Синяя птица пр..носит людям счастье. д) Так(как) лес был глухой и дремучий он казался непреодолимой пр..градой.