2. Спиши, расставляя знаки препинания, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы. Обозначь союзы, укажи их разряд. Составь схемы предложений.
1) Сильно морозило и люди сп..шили домой.
2) Звёзды купались в тёмной глуб..не омута и др..жали вместе с лёгкой зыбью.
3) Сестра ра(с,сс)казала что она знает об этом происшествии.
4) Не зря говорят что волшебная Синяя птица пр..носит людям счастье.
5) Так(как) лес был глухой и др..мучий он к..зался непр..одолимой пр..градой.
6) Мы (не)замёрзли (не)смотря но то что хлынул дождь как из ведра.
7) В пред(?)вечерней тиш..не яс(?)но слышно всё о чём поёт земля.
8) Я узнал когда сост..ит(?)ся встреча.
9) Мы под..рили Кате цветы которые она любит.
10) Лу(н,нн)ый свет ворвался в комнату как(будто) давно ждал этого.
4. Произведи морфологический разбор союзов из предложения.
Лодка исчезла, но тотчас же выскользнула на высокий гребень волн, так что легко можно было различить людей.
Проверочная работа по теме «Союз» 7 класс
Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы. Обозначая условия слитного или раздельного написания. Обозначь союзы.
1) Что(бы) строить, надо знать.
2) Летние байкальские туманы то(же) связаны с особенностями климата.
3) А мой совет таков: берись за(то), к чему ты сроден, коль хочешь, что(б) в делах успешней был конец.
4) Опасные перекаты так(же) неоднократно встречаются (в) течени… этой горной реки.
5) Что(бы) знать, надо учиться.
6) И в душе за ночью зимней то(же) свет и то(же) тишь.
7) И что(бы) она ни делала, всё выходит у неё красиво.
8) Приют наш мал, за(то) спокоен.
9) Кусты шевелятся и шелестят, как(будто) тихо разговаривают.
10) Я (не)хочу, что(б) свет узнал мою таинстве(н,нн)ую повесть.
11) И что(бы) мы ни делали, всегда мы заодно.
12) Девчонки то(же) (не)хотели отставать.
13) Путь туристов был труден, за(то) вёл к намече(н,нн)ой цели.
14) Спектакль многим понравился, меня он то(же) заинт..ресовал.
15) Что(бы) такое пр..думать, что(бы) всем весело стало?
2. Спиши, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы. Обозначь союзы, укажи их разряд. Составь схемы предложений.
1) Сильно морозило и люди сп..шили домой.
2) Звёзды купались в тёмной глуб..не омута и др..жали вместе с лёгкой зыбью.
3) Сестра ра(с,сс)казала что она знает об этом происшествии.
4) Не зря говорят что волшебная Синяя птица пр..носит людям счастье.
5) Так(как) лес был глухой и др..мучий он к..зался непр..одолимой пр..градой.
6) Мы (не)замёрзли (не)смотря но то что хлынул дождь как из ведра.
7) В пред(?)вечерней тиш..не яс(?)но слышно всё о чём поёт земля.
8) Я узнал когда сост..ит(?)ся встреча.
9) Мы под..рили Кате цветы которые она любит.
10) Лу(н,нн)ый свет ворвался в комнату как(будто) давно ждал этого.
4. Произведи морфологический разбор союзов из предложения.
Лодка исчезла, но тотчас же выскользнула на высокий гребень волн, так что легко можно было различить людей.
1. Н. ф. -взъерошить
2. Пост. пр. : сов. вид, 2 спр, переход, невозвратный; непост. пр. - в изъявит. накл, в вр. , в ед. ч. , в муж. роде
3. В предложении - сказуемое ( две черты)
Схема морфологического разбора глагола.
I. Часть речи.
II. Морфологические признаки.
1. Начальная форма (неопределённая форма) .
2. Постоянные признаки:
1) вид;
2) возвратность;
3) переходность-непереходность;
4) спряжение.
3. Непостоянные признаки:
1) наклонение;
2) время (если есть) ;
3) лицо (если есть) ;
4) число;
5) род (если есть) .
III. Синтаксическая функция.
1. Н. ф. -взъерошить
2. Пост. пр. : сов. вид, 2 спр, переход, невозвратный; непост. пр. - в изъявит. накл, в вр. , в ед. ч. , в муж. роде
3. В предложении - сказуемое ( две черты)
Схема морфологического разбора глагола.
I. Часть речи.
II. Морфологические признаки.
1. Начальная форма (неопределённая форма) .
2. Постоянные признаки:
1) вид;
2) возвратность;
3) переходность-непереходность;
4) спряжение.
3. Непостоянные признаки:
1) наклонение;
2) время (если есть) ;
3) лицо (если есть) ;
4) число;
5) род (если есть) .
III. Синтаксическая функция.